-
93 участка дорог отремонтируют в Иркутской области
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутской области в 2019 году отремонтируют 93 объекта, в нормативное состояние будет приведено 300 км дорог.
13 мая 2019 -
Продолжается строительство второго Байкальского тоннеля
Компания «СК Мост» вышла на завершающую стадию работ по строительству второй нитки Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Это одно из крупнейших искусственных сооружений в России. Возведение тоннеля позволит почти вдвое увеличить пропускную способность на участке Лена — Северобайкальск: с 15 до 25 пар поездов. Инвестиции в стратегически значимый для Байкальского региона и страны в целом объект составляют около 35 млрд рублей.
13 мая 2019 -
Мост через Обь в Новосибирске ждет своего подрядчика
ГКУ «Управление контрактной системы» Новосибирской области разместило на сайте единой информационной системы в сфере закупок план-график проведения конкурсов по проекту возведения платного моста через Обь в створе ул. Ипподромская. Объявлен электронный аукцион на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по подготовке территории, проведению мероприятий по охране окружающей среды и установке шумозащитного остекления.
13 мая 2019 -
Тамбовская область отчиталась перед Федеральным дорожным агентством о ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Ключевые вопросы реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в субъектах России обсудили представители федерального и региональных проектных офисов на совещании в Росавтодоре. Совещание в режиме видеоконференцсвязи провел заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
11 мая 2019 -
Строительство трех мостов завершат к июлю в Приморье
До 1 июля в Приморском крае планируется завершить строительство трех мостовых переходов — через реки Кроуновка, Крыловка и Литовка, еще по 29-ти начнется разработка проектной документации.
07 мая 2019 -
Семинар "Современные проблемы гидравлики и гидротехнического строительства"
НИУ МГСУ, Институт гидротехнического и энергетического строительства и кафедра Гидравлики и гидротехнического строительства 22 мая 2019 года проводит II-ой Всероссийский научно-практический семинар «Современные проблемы гидравлики и гидротехнического строительства».
06 мая 2019 -
Требования к георешеткам для армирования монолитных слоев дорожных одежд
Наиболее распространенным материалом для устройства покрытий автомобильных дорог в России стал асфальтобетон. Но несмотря на хорошую сопротивляемость кратковременным нагрузкам, постепенно его физические возможности могут исчерпываться, не обеспечивая требуемое в настоящее время продление срока службы дорожной одежды.
30 апреля 2019 -
Особенности применения геосинтетических материалов в зоне вечной мерзлоты
Зона вечной мерзлоты, как известно, имеет особенности, важные для строительства автомобильных дорог. Основными из них являются: потеря прочности и просадочность многолетнемерзлых грунтов при оттаивании; во многих регионах зоны вечной мерзлоты — дефицит грунтов, пригодных для сооружения насыпи. Для сохранения основания земляного полотна в мерзлом состоянии земляные работы проводят, как правило, в зимнее время.
30 апреля 2019 -
Уточнение понятий «георешетка» и «геосетка»
Рост интенсивности движения и транспортных нагрузок на автомобильных дорогах приводит к быстрой потере прочности и недолговечности дорожных одежд и земляного полотна. Решить проблему можно путем применения комплексного подхода, опираясь на передовые технологии в дорожной отрасли.
30 апреля 2019 -
Современное состояние комплекса нормативных документов по геосинтетическим материалам в автодорожной отрасли
В течение последних лет, c опорой на зарубежный опыт и экспериментально-теоретические исследования, были выявлены существенные физико-механические показатели геосинтетических материалов и основные факторы, оказывающие разрушительное воздействие на геосинтетику при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог: пониженные температуры, солнечная радиация (ультрафиолетовое излучение), агрессивные среды (воздействие кислотной и щелочной среды), микробиологическое воздействие, повреждаемость материалов циклическими нагрузками во время их укладки и т. д.
30 апреля 2019 -
В соответствии с мировым трендом
Согласно прогнозу агентства Future Market Insights, сегмент геотекстиля, который применяется в строительстве, за предстоящее десятилетие увеличится в финансовом выражении почти на 3 млрд долларов и к 2027 году составит 7 млрд. В России объем потребления композитов и геосинтетики на сегодняшний день занимает, по разным экспертным оценкам, лишь от 0,5 до 2% мирового рынка, но тенденция по росту их использования характерна и для нашей страны.
30 апреля 2019 -
Совершенствование системы классификации геосинтетических материалов
Предложена схема общей классификации геосинтетических материалов и методология ее развертывания с учетом предметной области на примере класса геотекстильных материалов.
30 апреля 2019 -
Вязкоупругие свойства геосинтетических материалов
На сегодняшний день геосинтетические материалы находят все новые области применения в строительстве. Вместе с тем актуальной стоит задача по оценке и прогнозированию их механических свойств на длительные времена. Принимая во внимание вязкоупругую природу синтетических полимеров, из которых изготавливаются подавляющее число геосинтетических материалов, в данной статье рассматриваются варианты определения и прогнозирования их вязкоупругих свойств. Проведенный анализ показывает преимущества и недостатки различных методов исследования ползучести геосинтетических материалов, включая прямые измерения, температурно-временную аналогию полимеров (ТВА) и метод ступенчатых изотерм (МСИ).
30 апреля 2019 -
Практическое применение и направления совершенствования ГОСТ Р 55030-2012
Мировой опыт показывает, что использование геосинтетических материалов повышает срок службы дорог, позволяет снизить стоимость их содержания и ремонта. Но для решения вышеуказанных проблем необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу.
30 апреля 2019 -
Нормативная база геосинтетических материалов: перспективы развития
Система нормативных документов в области применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве является одним из важнейших аспектов, регулирующих как конкуренцию на рынке, так и уровень качества используемой продукции. А в конечном итоге — и качество дорог.
30 апреля 2019 -
Нормативно-техническое обеспечение применения геосинтетики в дорожном хозяйстве
Применение геосинтетических материалов в строительстве объектов дорожного хозяйства в последнее время уже не является инновационным, но до сих пор носит несистемный характер. Дело в том, что на отечественном рынке представлен широчайший выбор данной продукции как российского, так и зарубежного производства. При этом материалы в ряде случаев поставляются только с сертификатами соответствия на ТУ (технические условия), что противоречит положениям статьи 21 ФЗ №184 «О техническом регулировании».
30 апреля 2019 -
Вопросы применения геосинтетических материалов в дорожных конструкциях при проектировании автомобильных дорог
Активно участвуя в реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», ОАО «ГипродорНИИ» является генпроектировщиком более чем 100 федеральных и региональных дорог. В своей работе мы учитываем то обстоятельство, что ускорение темпов внедрения инноваций, какими, безусловно, являются геосинтетические технологии, позволяет решить одну из приоритетных задач — повышение эффективности использования бюджетных средств.
30 апреля 2019 -
Российский рынок геотекстиля и геосинтетики: состояние, масштабы и перспективы
Несмотря на экономические трудности, связанные с возросшими ценами на сырье и энергоносители, а также сокращением бюджетного финансирования разных уровней на строительство и ремонт автодорог, российский рынок геотекстиля и геосинтетики (ГМ) продолжает расти. Так, по разным экспертным оценкам, прогнозируемый на 2010 г. объем потребления только нетканых ГМ в России оценивается в 290 млн м², что на 76% больше, чем в 2006 г.
30 апреля 2019 -
Геоимпланты: конструирование и дизайн
Современный российский рынок геосинтетики в дорожном хозяйстве характеризуется рядом тенденций, оказывающих определенное воздействие на его дальнейшее развитие.
30 апреля 2019 -
Анализ и проблемы исследований армированных геосинтетическим материалом подушек
Приведены основные этапы и результаты исследований, посвященные изучению применения геосинтетических материалов в армировании грунтового массива. Показана область применения геосинтетических материалов, сделан обзор наиболее значимых теоретических и экспериментальных исследований в области армирования оснований объемными георешетками, а также выявлены основные проблемы, препятствующие широкому применению в строительной практике геосинтетиков.
30 апреля 2019