13 мая 2019
Инвестиции в стратегически значимый для Байкальского региона и страны в целом объект составляют около 35 млрд рублей.
Компания «СК Мост» вышла на завершающую стадию работ по строительству второй нитки Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Это одно из крупнейших искусственных сооружений в России. Возведение тоннеля позволит почти вдвое увеличить пропускную способность на участке Лена — Северобайкальск: с 15 до 25 пар поездов. Инвестиции в стратегически значимый для Байкальского региона и страны в целом объект составляют около 35 млрд рублей.
К настоящему времени известны сроки окончания строительства: первые поезда должны пойти по новой железнодорожной ветке в конце второго — начале третьего квартала 2019 года.
Параллельно строительству тоннеля был буквально построен заново Ленский мост и уложены железнодорожные пути на участке Лена Восточная – Предленский.
Интересной особенностью нового тоннеля на БАМе станут его портальные автоматизированные ворота из композитных материалов, защищающие подземный путепровод от воздействия окружающей среды – повышенной влажности и низких температур.
В случае возникновения нештатной ситуации (с автоматикой) они могут быть легко разрушены локомотивом без ущерба для поезда.Схожие по принципу работы легкие ворота используются на Северо-Муйском тоннеле Байкало-Амурской магистрали с 1998 года.Полотна новых ворот будут выполнены в виде трехслойных панелей , состоящих из стеклопластиковых обшивок и заполнителя.
Ввод в эксплуатацию второго Байкальского тоннеля, расположенного на границе Иркутской области и Бурятии, должен разгрузить ныне действующий тоннель, пропускная способность которого практически полностью исчерпана. Его строительство ведется в рамках целевой программы по модернизации БАМа и Транссиба.
Эксперты отмечают, что с технической стороны это один из наиболее масштабных и сложных объектов. Поэтому работы поручены опытным специалистам группы компаний «СК Мост». Всего здесь трудятся 400 человек, задействовано более 100 единиц горно-шахтного оборудования и строительно-дорожных машин.
Знаменательно, что строители используют тоннелепроходческий комплекс LOVAT RM 394DS, который применялся при прокладке автомобильных и железнодорожных трасс в олимпийском Сочи, в частности, при строительстве тоннеля Адлер — Красная Поляна. Хотя в Сочи, безусловно, было проще. Порода Байкальского хребта более крепкая, да и климат в Сибири суровый.
Если сравнить со всем БАМом, строящийся участок совсем небольшой, но, по мнению экспертов, он крайне важен для восточного направления грузо- и пассажироперевозок. По приблизительным подсчетам, ввод его в эксплуатацию позволит перевозить ежегодно до 32,4 млн тонн грузов вместо сегодняшних 13,2 млн тонн.
В ближайших планах реконструкция старого тоннеля, где также может пригодиться опыт специалистов компании «СК Мост», накопленный за многие годы не только на прокладке тоннелей. Строители успешно возводят мосты и другие объекты инфраструктуры. Например, недавно группа компаний «СК Мост» завершила часть работ по строительству первого железнодорожного моста через Амур, который должен соединить Россию и Китай.
Кроме того, компания АО «ТЭПК» участвует в реализации крупнейшего инвестиционного проекта по освоению Элегестского угольного месторождения Тывы.
Международная Ассоциация Фундаментостроителей