-
Как в Москве строят мосты — от создания 3D-модели до запуска движения
Мосты не только украшают столицу, но и играют важную связующую роль, соединяя берега. С 2011 года в городе возвели 38 автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов через Москву-реку, Яузу, Сетунь, Сходню и другие водоемы. Сейчас в работе еще 10. Например, велопешеходный через Нагатинский затон. При этом мосты — сложные инженерные сооружения, каждое из них требует уникальных технических решений. От начала проектирования до запуска движения проходит до пяти лет.
24 июня 2024 -
Как в Москве строят дороги — от идеи до запуска движения
Укладка асфальта — лишь малая часть процесса строительства дороги. Как специалистам помогают технологии информационного моделирования, сколько слоев прячется под асфальтовым покрытием, чем отличается горячая укладка от холодной и в каких случаях разметку наносят не краской, а пластиком.
19 марта 2024 -
Требования к георешеткам для армирования монолитных слоев дорожных одежд
Наиболее распространенным материалом для устройства покрытий автомобильных дорог в России стал асфальтобетон. Но несмотря на хорошую сопротивляемость кратковременным нагрузкам, постепенно его физические возможности могут исчерпываться, не обеспечивая требуемое в настоящее время продление срока службы дорожной одежды.
30 апреля 2019 -
Современное состояние комплекса нормативных документов по геосинтетическим материалам в автодорожной отрасли
В течение последних лет, c опорой на зарубежный опыт и экспериментально-теоретические исследования, были выявлены существенные физико-механические показатели геосинтетических материалов и основные факторы, оказывающие разрушительное воздействие на геосинтетику при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог: пониженные температуры, солнечная радиация (ультрафиолетовое излучение), агрессивные среды (воздействие кислотной и щелочной среды), микробиологическое воздействие, повреждаемость материалов циклическими нагрузками во время их укладки и т. д.
30 апреля 2019 -
Нормативно-техническое обеспечение применения геосинтетики в дорожном хозяйстве
Применение геосинтетических материалов в строительстве объектов дорожного хозяйства в последнее время уже не является инновационным, но до сих пор носит несистемный характер. Дело в том, что на отечественном рынке представлен широчайший выбор данной продукции как российского, так и зарубежного производства. При этом материалы в ряде случаев поставляются только с сертификатами соответствия на ТУ (технические условия), что противоречит положениям статьи 21 ФЗ №184 «О техническом регулировании».
30 апреля 2019 -
Вопросы применения геосинтетических материалов в дорожных конструкциях при проектировании автомобильных дорог
Активно участвуя в реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)», ОАО «ГипродорНИИ» является генпроектировщиком более чем 100 федеральных и региональных дорог. В своей работе мы учитываем то обстоятельство, что ускорение темпов внедрения инноваций, какими, безусловно, являются геосинтетические технологии, позволяет решить одну из приоритетных задач — повышение эффективности использования бюджетных средств.
30 апреля 2019 -
Геоимпланты: конструирование и дизайн
Современный российский рынок геосинтетики в дорожном хозяйстве характеризуется рядом тенденций, оказывающих определенное воздействие на его дальнейшее развитие.
30 апреля 2019 -
Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в сложных природно-климатических условиях
Восточно-Сибирский регион является территорией, относящейся к 1-й дорожно-климатической зоне (1 ДКЗ),которая характеризуется сложными природно-климатическими условиями,разрушающими дорожную одежду, земляное полотно, деформирующими и затрудняющими работу искусственных сооружений. В результате ухудшаются эксплуатационные характеристики дорог, снижается безопасность движения автотранспорта, возрастают финансовые и материальные затраты на содержание и ремонт автодорог.
11 октября 2015