В Прикамье в рамках нацпроекта стартовали работы на мосту в Оханском городском округе

В Оханском городском округе стартовали работы по ремонту моста через реку Лариха и подходов к нему на автомобильной дороге регионального значения Оханск – Большая Соснова.Объект общей протяженностью более 276 метров, из которых 23 м – непосредственно мост, приведут в порядок в рамках программы «Мосты и путепроводы» национального проекта «Безопасные качественные дороги», сообщили в Минтрансе Пермского края.
21 марта 2023

21 марта 2023

В Оханском городском округе стартовали работы по ремонту моста через реку Лариха и подходов к нему на автомобильной дороге регионального значения Оханск – Большая Соснова.Объект общей протяженностью более 276 метров, из которых 23 м – непосредственно мост, приведут в порядок в рамках программы «Мосты и путепроводы» национального проекта «Безопасные качественные дороги», сообщили в Минтрансе Пермского края.

Мост через реку Лариха расположен в границах села Дуброво и представляет из себя железобетонную однопролетную конструкцию. Автомобильная дорога,на которой находится объект, является центральной улицей сельского поселения и обеспечивает транспортные и пешеходные связи внутри Дуброво. В социальном плане дорога тоже играет важное значение – в селе расположен Дубровский психоневрологический интернат, в котором проживают пожилые люди и инвалиды.

В Минтрансе Прикамья рассказали, что мост был построен в 1914 году, в 2000 году он был расширен. Спустя годы в ходе обследования состоянию строения была присвоена максимальная категория дефектов. На объекте зафиксированы коррозия металла арматуры балок пролетного строения, разрушение защитного слоя бетона с оголением и коррозией арматуры и т.д. Для обеспечения безопасной эксплуатации сооружения было принято решение о необходимости выполнения реконструкции мостового перехода с заменой его на новое сооружение.

ООО «ТехДорГрупп»,которое является подрядчиком на объекте, в рамках его реконструкции до конца 2023 года возведет балочный, однопролетный железобетонный мост с монолитными заборными стенками шириной по одной полосе движения в каждом направлении.«Для маломобильных групп населения на протяжении всего участка реконструкции будут предусмотрены тротуары шириной 1,5-2 м – этого достаточно для комфортного встречного разъезда пешеходов в креслах-колясках. Покрытие тротуаров будет выполнено без зазоров с отсутствием каких-либо ограничений в виде узких мест, малых архитектурных форм, решеток, уличного оборудования, которые могут привести к травмированию пешеходов» – пояснил представитель подрядчика.

Кроме того, будут проведены работы по переносу инженерных сетей и строительно-монтажные работы по переустройству электрических сетей.

Помимо этого, для исключения попадания в реку поверхностных загрязненных вод во время дождя и снеготаяния, проектными решениями предусматривается установка на объекте одного очистного сооружения. Вся вода с дорожного полотна будет очищена до уровня соответствующего рыбохозяйственным нормативам. Иными словами, она не должна оказывать пагубного влияния на флору или фауну водоема. После прохождения через специальные сорбирующие маты вода по водоотводной канаве будет направлена до уреза воды в реке.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин ранее подчеркивал, что федеральная программа «Мосты и путепроводы» нацпроекта имеет большое значение для содержания в нормативном состоянии дорожной сети в регионе, в том числе в части снижения аварийности. «Мы справились с программой 2022 года:отремонтированы 11 мостов в Пермском, Добрянском, Частинском, Юсьвинском,Кочевском, Уинском, Бардымском и других муниципалитетах, еще на одном, как и планировалось, должны завершить работы в этом году. Очень важно и в 2023 году продолжать проводить работы на высоком уровне под четким контролем профильного министерства и глав муниципалитетов. Успешная реализация программы в регионе позволит нам привести в нормативное состояние искусственные сооружения, что благоприятно повлияет на безопасность дорожного движения», – акцентировал Дмитрий Махонин.

Особенностью данного объекта является то, что, помимо самой реконструкции и последующего гарантийного обслуживания в течение 5 лет, подрядчик также будет в течение трех лет содержать данный объект, пояснили в Минтрансе Пермского края. «Подрядчик будет обязан осуществлять уборку снега и наледи в зимнее время, очистку деформационных швов в летний период, а также остальной спектр обязательных работ, включенных в содержание объекта» – сообщили в краевом ведомстве.

По данным ведомства, подобный тип контрактов является очень редким, поскольку подрядчики в большинстве своем не готовы заниматься дальнейшим содержанием объектов.

Напомним, ранее в этом сезоне в рамках программы «Мосты и путепроводы» уже стартовали работы в деревне Савичи, Сивинского района. Там на месте аварийного моста будет возведена новая арочная конструкция.

Правительство Пермского края

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: