В Прикамье стартовали работы в рамках программы «Мосты и путепроводы» нацпроекта дорожного сезона 2023 года

В Прикамье начался ремонт моста через ручей на автомобильной дороге регионального значения Очер-Верещагино-Сива общей протяженностью 9,39 метров. Это первый объект в Пермском крае, работы на котором начались в 2023 году в рамках программы «Мосты и путепроводы» национального проекта «Безопасные качественные дороги», сообщили в Минтрансе Пермского края.
13 марта 2023

13 марта 2023

В Прикамье начался ремонт моста через ручей на автомобильной дороге регионального значения Очер-Верещагино-Сива общей протяженностью 9,39 метров. Это первый объект в Пермском крае, работы на котором начались в 2023 году в рамках программы «Мосты и путепроводы» национального проекта «Безопасные качественные дороги», сообщили в Минтрансе Пермского края.

Как рассказали в региональном ведомстве, мост через ручей расположен в Сивинском округе Пермского края в границах деревни Савичи. Несмотря на небольшие размеры, данный объект играет очень важную роль не только для местных жителей, но и для большого количества прикамцев из других территорий, так как автомобильная дорога Очер-Верещагино-Сива, на которой он расположен, обеспечивает транспортные связи между населенными пунктами Очерского, Верещагинского и Сивинского округов. Также магистраль имеет выходы на автомобильные дороги федерального значения М7 «Волга» и Р243 «Кострома-Шарья-Киров-Пермь».

В Минтрансе Прикамья подчеркивают, что мост был построен в 1986 году, в 2014 году его впервые капитально отремонтировали. Однако к моменту включения в программу объект вновь требовал обновления. Например, из-за высокой нагрузки на мосту наблюдалось оползание габионных конструкций по правому берегу ручья, а также деформация железобетонных элементов конструкции. Для предотвращения опрокидывания габионов было выполнено устройство поддерживающих элементов.

В краевом Минтрансе пояснили, что проект стартовавшего капитального ремонта подразумевает устройство металлической арки вместо существующей конструкции. Также на откосе насыпи будут устроены локальные очистные сооружения, которых ранее не было. Они будут представлять собой монолитный железобетонный прямоугольный колодец с устроенным внутри фильтром. Вода с проезжей части, попадая через верх в колодец, нисходящим потоком проходит систему очистки и через трубу, расположенную внизу, вытекает наружу в лоток на откосе насыпи.

Помимо этого, строители полностью восстановят асфальтобетонное покрытие на участке ремонта, после чего для нанесения дорожной разметки по краям проезжей части будет использована светоотражающая краска со стеклошариками. Также на мосту для пешеходов с обеих сторон улицы предусмотрено обустройство тротуаров шириной 1,5 метра.

Подрядчиком на объекте является ООО «ТехДорГрупп». Поскольку проектом предусмотрены масштабные работы по устройству новой конструкции, работы начаты заблаговременно при минимальном уровне воды. На сегодня уже полностью демонтировано старое искусственное сооружение, забиты 34 сваи для обустройства двух ростверков, работы по заливке их бетоном тоже уже завершены. В ближайшее время строители начнут руслоукрепление и сборку арочной конструкции. Для обеспечения движения на время ремонта, была обустроена объездная дорога.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин ранее подчеркивал, что федеральная программа «Мосты и путепроводы» нацпроекта имеет большое значение для содержания в нормативном состоянии дорожной сети в регионе, в том числе в части снижения аварийности. «Мы справились с программой 2022 года: отремонтированы 11 мостов в Пермском, Добрянском, Частинском, Юсьвинском, Кочевском, Уинском, Бардымском и других муниципалитетах, еще на одном, как и планировалось, должны завершить работы в этом году. Очень важно и в 2023 году продолжать проводить работы на высоком уровне под четким контролем профильного министерства и глав муниципалитетов. Успешная реализация программы в регионе позволит нам привести в нормативное состояние искусственные сооружения, что благоприятно повлияет на безопасность дорожного движения», – акцентировал Дмитрий Махонин.

Напомним, в строительном сезоне 2022 года в рамках программы «Мосты и путепроводы» были отремонтированы мосты через реки Мулянка, Полазна, Шаква, Усьва, Б.Телёс, Печменка, Ирень, Сеполь, Трифоновка и Медведка. В этом году в программу попали мосты через реки Косьва, Челва, Боровая и т.д. Всего в плане на 2023 год – приведение в нормативное состояние 23 искусственных сооружений: из них 19 мостов и 4 путепровода. Отметим, один из них – мост через р. Вишера, который является переходящим с прошлого года.

Сайт Губернатора и Правительства Пермского края

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: