02 января 2023
В правительстве региона подвели итоги строительства нового Зейского моста в 2022 году.
«По строительным критериям мост практически готов: в 2022 году на объекте провели почти все основные работы. В июле строители завершили возведение основных опор, в августе закончили надвижку пролетных строений и соединили два берега. Уже практически построено восемь километров дорог — подъездных путей к мосту, на примыкании к федеральной трассе готов путепровод и ведется строительство развязки. Дорожная часть завершена на 90%, строительная готовность всего объекта – 80%. В 2023 году новый зейский мост будет введен в эксплуатацию», - отметил глава Амурской области Василий Орлов.
В данный момент на строительной площадке ведётся армирование и бетонирование плиты проезжей части, отсыпка нижних слоёв дорожной одежды, а также продолжается укрепление откосов габионами. Рабочие разбирают технологические дороги и площадки, которые делались временно, на время строительных работ.
В ближайшее время строители приступят к монтажу энергосистем. Весной планируется завершить работы по устройству плиты проезжей части. Летом начнутся работы по гидроизоляции, окраске, установке перильного и барьерного ограждений, а также укладке асфальтобетонного покрытия на мосту и подходах.
На объекте трудятся более двух тысяч специалистов, в разные периоды задействовано более 160 единиц строительной техники.
«Параллельно стройке ведется работа по приведению в норматив прилегающей к мосту инфраструктуры, которая должна быть готова к запуску движения по новому мосту. Улица Горького – наша первоочередная задача. В 2022 году выполнен ремонт на участке от улицы Театральной до улицы Лазо, в этом году будем вести реконструкцию участка Горького от улицы Лазо до самого моста - планируется строительство развязки и установка шумозащитных экранов, чтобы не страдали жители этого района. Для того чтобы разгрузить трафик, грузовой транспорт, как и раньше, будет двигаться по старому Зейскому мосту. Два моста – старый и новый – будут работать параллельно», - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин.
Напомним, заказчиком строительства нового моста выступает ГКУ «Амурупрадор», подрядчик — АО БТС-МОСТ, входящий в ГК Бамтоннельстрой-Мост. Строительство нового мостового перехода потребовалось из-за значительного увеличения интенсивности движения транспорта и необходимости проведения капитального ремонта действующего моста, который был построен еще в 1981 году. Общая протяженность проекта 10,2 километра, из них мостовая часть 1933 метров, подъездные пути 8 352 метров. Основой перехода служат 26 опор. На новом мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить существующую переправу на 40-60%. Пропускная способность – до 14 тысяч машин в сутки.
Правительство Амурской области