В Поморье может появиться вторая федеральная трасса

Новая современная автомагистраль, соединяющая Архангельскую, Вологодскую и Ленинградскую области, может стать мощным импульсом экономического развития регионов и повышения их инвестиционной привлекательности.
11 июня 2014

11 июня 2014

Новая современная автомагистраль, соединяющая Архангельскую, Вологодскую и Ленинградскую области, может стать мощным импульсом экономического развития регионов и повышения их инвестиционной привлекательности.

Об этом говорится в обращении в администрацию Президента России, подписанном губернаторами трёх регионов.

Об этом и других больших дорожных проектах в интервью областной газете «Правда Севера» рассказал исполняющий обязанности директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.

— Михаил Валерьевич, как вы оцениваете нынешнее состояние региональной дорожной отрасли, и что собой сегодня представляет хозяйство «Архангельскавтодора»?

— Это более 8100 километров региональных дорог и 679 мостов в Архангельской области и Ненецком автономном округе. При этом лишь четверть всех дорог – асфальт, остальное приходится на гравийные дороги, зимники и так далее. Разные дороги, разный подход. Понятно, что управлять всем этим приходится, исходя из имеющихся у региона финансовых резервов. Сегодня мы имеем фактически 20 процентов от норматива финансирования содержания и ремонта автодорог, то есть пятую часть от необходимого. Поэтому приходится выделять наиболее сложные и проблемные участки и концентрировать усилия на них. По плотности автодорог мы сегодня седьмые на Северо-Западе: четыре райцентра региона, Лешуконское, Карпогоры, Яренск и Онега остаются без связи полноценными автодорогами с Архангельском. С учётом этого в целях эффективного использования средств дорожного фонда в регионе действует государственная программа «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014–2020 годы)», которая определяет основные объекты строительства и ремонта до 2020 года.

— Дорожная отрасль подразумевает стратегический подход и работу на многолетнюю перспективу. Что можно назвать самым важным из подобных проектов относительно Архангельской области?

— Таким проектом в полном смысле можно назвать направление Архангельск – Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь – Вытегра – Лодейное Поле – Санкт-Петербург, которое может стать основным для переноса движения с федеральной трассы М-8 и сократит время в пути от Архангельска до северной столицы. О реализации данного проекта в администрацию Президента РФ направлено обращение губернаторов трёх областей, Архангельской, Вологодской и Ленинградской, которое было одобрено. Для решения этой задачи на территории Архангельской области необходимо выполнить работы по строительству и реконструкции участка Брин-Наволок – Плесецк, по данному участку уже есть соответствующее поручение главы государства. Средств регионального бюджета на это, конечно, не хватит, необходимы федеральные субсидии. Обращение губернаторов предусматривает после выполнения необходимых строительных работ дальнейший перевод этого направления в федеральную собственность. Если этот проект будет реализован, в нашем регионе появится вторая федеральная трасса на Санкт-Петербург. Одновременно решается проблема соединения специального объекта федерального значения космодрома Плесецк с федеральной трассой.

— В последнее время также много говорят о возможности доведения федеральной трассы М-8 до архангельского аэропорта Талаги. В чём плюсы подобного проекта?

— Проект заключается в передаче участка от сегодняшней федеральной трассы через Краснофлотский мост, часть Объездного шоссе и Талажского шоссе в федеральную собственность. В настоящее время собственниками участка являются Архангельская область и МО «Город Архангельск». Стоит задача подготовить и направить пакет документов в федеральное дорожное агентство «Росавтодор» для включения в перечень федеральных дорог. Областному центру это даст прежде всего ещё одну хорошую дорогу по одному из наиболее важных и интенсивных направлений. А международный аэропорт Архангельск будет связан с федеральной трассой дорогой такого же уровня. Это, собственно, один из критериев для причисления дороги к высокому статусу, который предусматривает гораздо более солидное финансирование. Надеемся, что такое решение будет принято, так как видим в этом мощный инструмент развития наших дорог!

Пресс-центр Правительства Архангельской области

Материалы для дорожного строительства