20 апреля 2023
Глава города Константин Брызгин провел рабочую встречу с руководителем Союза «Камчатское объединение дорожников» Олегом Куцем.
Было решено расширить взаимодействие администрации города и профессионального союза дорожников в сфере строительства и ремонта дорог, развития улично-дорожной сети города. В ходе встречи также обсуждались возможности для улучшения качественных показателей дорожных работ.
Константин Брызгин озвучил актуальную для города проблему - недолговечность асфальтобетонного покрытия дорог.
«У горожан каждую весну возникает один и тот же вопрос – «куда утекает асфальт»?.. Почему разрушаются недавно отремонтированные дороги? Мы много говорим о том, что погодные условия у нас непростые. Но хотелось бы профессиональной оценки. Как бороться с этой проблемой максимально эффективно?» - обозначил проблему Глава города.
Олег Куц отметил, что погодные условия, безусловно, оказывают свое влияние, но не являются главной составляющей проблемы качества дорог.
«Мы сегодня пожинаем плоды тех времен, когда при выполнении ремонта не заботились об основаниях дорог, не учитывали состояние грунтов. Укладывали 5 сантиметров щебня, а сверху асфальт... Мелкие, поверхностные повреждения на дороге – это, скорее, вопросы к качеству асфальтобетона. Глубокие ямы возникают снизу – как правило, это результат разрушения водой по весне некачественного основания дороги. Грунт основания должен быть дренирующим, чтобы вода уходила. А если не уходит, то в итоге разрушает асфальт», - рассказал Олег Куц.
Он подчеркнул, что сегодня ситуация кардинально меняется, камчатские дорожники используют методы и технологии улучшения качества дорог, продлевают срок их службы. Это, прежде всего, замена земполотна при капитальном ремонте дорог. Именно по такой технологии будет в этом году производиться ремонт дороги по ул. Дальняя в микрорайоне «Кирпичики».
По мнению Олега Куца, хорошо зарекомендовало себя устройство слоев износа – ремонт верхнего слоя дорожного полотна. Это помогает продлить срок службы дорог до проведения основного ремонта. В минувшем дорожном сезоне таким образом были отремонтированы несколько дорог по «красной линии».
Также повышению качества служит прогрессивный метод устройства дорожного покрытия из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. С использованием полимерного битума, который также служит гораздо дольше обычного битума. Камчатские дорожники чаще всего используют этот метод при ремонте магистральных дорог с интенсивным движением автотранспорта. В результате основные городские магистрали находятся в удовлетворительном состоянии, к их качеству все меньше претензий.
Олег Куц обратился к Главе города с предложением использовать в городе приборы учета интенсивности дорожного движения.
«Петропавловск-Камчатский – самый автомобильный город России, интенсивность движения на наших магистралях очень высока. И этот факт также влияет на состояние покрытия, определяет гарантийный срок службы дорог. Благодаря этим приборам мы будем знать, как живет дорога, сможем принимать соответствующие решения», - сказал Олег Куц.
Константин Брызгин отметил актуальность данного предложения.
«Этот вопрос обсуждался, и губернатор края поддержал предложение по автоматическому – так называемому «умному» регулированию дорожного движения в городе. Планируется приобрести для всей Авачинской агломерации систему, позволяющую контролировать ситуацию на дорогах, в том числе вести мониторинг интенсивности дорожного движения. Согласен с тем, что это очень важно, для всех жителей города», - сказал Константин Брызгин.
Некоммерческое партнерство «Союз «Камчатское объединение дорожников» создано группой компаний в 2012 году. Сегодня общественная организация объединяет 16 дорожно-строительных предприятий Камчатского края. Олег Куц возглавляет Союз в течение уже 10 лет.
Предприятия, входящие в Союз, принимают участие в ремонте и строительстве дорог, проводимых в рамках разных программ, в том числе национального проекта «Безопасные качественные дороги». Напомним, что он инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным и успешно реализуется в Петропавловске-Камчатском с 2019. В этом году планируется отремонтировать пять дорожных участков протяженностью более 6 километров.
Официальный сайт администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Материалы для дорожного строительства
- Геотекстиль в Петропавловске-Камчатском нетканый иглопробивной Плотность 80—700 г/м² ТУ-8397-001-51414105-03
- Георешетка в Петропавловске-Камчатском объемная армирующая Площадь секции от 11.04 м² ТУ-5772-005-51414105-08
- Геомембрана в Петропавловске-Камчатском гидроизоляционная LDPE Толщина 1-2 мм ТУ-2246-006-51414105-2014