В Перми на строительстве ТР-53 началась надвижка пролетных строений нового моста над долиной реки Ива

На строительстве первого этапа автомобильной трассы ТР-53 «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» подрядчик ООО «СК Химспецстрой» начал надвижку пролетного строения нового моста над долиной р. Ивы. Его общая длина составит чуть менее 330 метров. Это один из приоритетных проектов «Пермь-300».
06 марта 2023

06 марта 2023

На строительстве первого этапа автомобильной трассы ТР-53 «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинная» подрядчик ООО «СК Химспецстрой» начал надвижку пролетного строения нового моста над долиной р. Ивы. Его общая длина составит чуть менее 330 метров. Это один из приоритетных проектов «Пермь-300».

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал, что новая магистраль позволит снизить количество дорожных заторов в Мотовилихе и улучшит транспортные связи между территориями города: дорога соединит пять микрорайонов (Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Висим и Садовый) с центром Перми и станет альтернативой загруженной сегодня ул. Соликамской. Кроме того, это решит задачу перераспределения транспортных потоков, повысит безопасность дорожного движения и сократит количество ДТП.

Как сообщили в Минтрансе Пермского края, на сегодня на будущем мосту строители полностью завершили возведение опор № 1 и 2, расположенных со стороны стапелей, по которым ведется надвижка пролетов. Осуществляться она будет в два этапа: до осени должно быть полностью надвинуто и опущено на сваи правое направление моста, до конца года те же работы должны быть завершены с левым направлением моста. После этого начнется устройство монолитных железобетонных плит под проезжую часть. Надвижка и возведение опор № 3-7 ведутся параллельно. Высота опор будущего моста превышает 25 метров. Принцип их обустройства такой же, как и на мосту через р. Чусовую, только здесь опоры располагаются на суше. Для возведения 7 опор было пробурено и обустроено более 130 свай, глубина бурения составила 25 метров.

Не останавливаются работы и на дорожной части объекта. В настоящее время строители возводят съезд № 3 (в районе съезда с ул. Уинской на ул. Старцева), который должен быть открыт для движения транспорта уже в августе этого года. На данном участке располагается большое количество инженерных сетей – все их необходимо переустроить для дальнейшего возведения проезжей части.

Кроме того, начаты работы по строительству локальных очистных сооружений – всего их будет четыре штуки, по одной на каждой четверти развязки. На первой из них (в районе ул. Старцева) ведется устройство фундамента. Очистное сооружение представляет собой монолитный железобетонный прямоугольный колодец с устроенным внутри фильтром. Вода с проезжей части, попадая через верх в колодец, нисходящим потоком проходит систему очистки и через трубу, расположенную внизу, вытекает наружу в лоток на откосе насыпи.

На левом берегу, со стороны жилого комплекса «Грибоедовский» в конце 2022 года было завершено строительство новых сетей ливневой канализации. До конца мая текущего года в этой же части объекта должны быть полностью переустроены высоковольтные сети.

Напомним, весь проект состоит из четырех этапов. Протяженность всей трассы составит 8,7 км. Это будет четырехполосная магистраль с разделительной полосой, которая соединит микрорайоны Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Висим и Садовый с центральной частью Перми и станет альтернативой загруженной сегодня ул. Соликамской. Появление новой магистрали позволит снизить количество дорожных заторов в Мотовилихе и улучшит транспортные связи между территориями города. Строительство ведется благодаря федеральной поддержке, полученной в рамках инфраструктурно-бюджетного кредита (ИБК). На 2022-2023 годы в рамках ИБК было выделено 5,56 млрд руб. и еще 0,55 млрд руб. направлено из Дорожного фонда Прикамья.

В Минтрансе края добавляют, что строители ведут работы в строгом соответствии с графиком производства работ, без отставания. По словам министра транспорта Сергея Вешнякова, очень важно своевременно реагировать на любые отклонения в строительстве. «Для нас основной задачей является сохранение высоких темпов строительства, поскольку данный объект является одним из ключевых для развития улично-дорожной сети всего города.», – отметил руководитель Министерства транспорта Прикамья.

Правительство Пермского края

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: