05 ноября 2019
Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Холмск на острове Сахалин. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости проекта. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.
Холмск — крупнейший порт на западном побережье Сахалина. Здесь расположена конечная станция Сахалинской железной дороги, а также конечный пункт автомобильного шоссе федерального значения Южно-Сахалинск-Холмск. Паромная линия связывает Холмск с портом Ванино -одним из крупнейших портов российского Дальнего Востока и «морскими воротами» Хабаровского края. Ванино — ключевая станция Дальневосточной железной дороги, основной терминал Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
Паромная линия Ванино-Холмск обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки с материка на Сахалин и обратно. На паромы принимаются практически все грузы, допускаемые к перевозке российскими железными дорогами, включая наливные грузы в цистернах, скоропортящиеся в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных секциях и вагонах-термосах, а также опасные грузы. Паромы перевозят непосредственно те железнодорожные вагоны, в которых груз следовал по сети российских железных дорог. Такая технология позволяет сократить время и объем грузовых операций в портах, уменьшить сроки перевозок и увеличить сохранность грузов.
Главной целью реконструкции паромного комплекса в морском порту Холмск, проект которой рассмотрела Главгосэкспертиза России, станет увеличение грузооборота.
Работы проведут в два этапа. На первом пройдет реконструкция сооружений первого причала: береговых и морских устоев, подъемных механизмов и подъемно-переходного моста, въезда на причал, а также пассажирского трапа. Второй этап включает реконструкцию третьего и четвертого причалов: здесь будут реконструированы береговые, морские и промежуточные устои, центральный пункт управления, подъемно-переходный мост, подъемные механизмы, въезд на причал, пассажирский трап и насыпная дамба сопряжения моста с берегом.
Планируется, что грузооборот паромного комплекса морского порта Холмск после первого этапа реконструкции составит 940,746 тыс. тонн в год, пассажирооборот – 60 000 человек в год. После завершения второго этапа реконструкции эти цифры достигнут, соответственно, 1075,6 тыс. тонн и 111 200 человек.
Финансирование работ планируется осуществлять за счет средств федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт». Начало работ запланировано на 2020 год.
Международная Ассоциация Фундаментостроителей