11 января 2023
Современные технологии в области дорожного строительства и ремонта позволяют значительно повысить прочность дорожного полотна, обеспечивая не только его высокое качество, но и длительный срок службы.
В Республике Коми в 2022 году на двух объектах регионального значения дорожное покрытие устроено с применением материалов щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-16 с применением битума на полимерной основе, включенного в Реестр новых и наилучших технологий.
Ремонт с применением ЩМА-16 прошел на 10 километрах автомобильной дороги Занулье - Матвеевская - Гарь - Коржинский на участке Занулье - граница Кировской области, а также на трех километрах участка «Обход г. Сыктывкара» автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора – Усинск.
Из многих разновидностей асфальтовых смесей именно щебеночно-мастичный состав отличается долговечностью, стойкостью и низким уровнем шума. В прошлом его использовали лишь для строительства дорог с повышенной нагрузкой, однако в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» его применение становится повсеместным.
Преимуществами щебеночно-мастичного асфальта являются стойкость к высоким нагрузкам, длительный срок службы, устойчивость к расслаиванию, стойкость к деформации и образованию колеи, низкий уровень шума от трения с колесами, высокая водостойкость.
Эффект достигается за счет того, что в данной смеси содержится на 20-30% больше щебня по сравнению с обычным асфальтом. Больше, чем в других асфальтовых составах, используется битум на полимерной основе. Производится строгий контроль долей фракций щебня. Применяются стабилизирующие добавки: волокна целлюлозы, гранулы на основе асбеста, резиновые частицы или акриловые волокна с высокой прочностью.
Показатель «Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в реестр» в 2022 году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" составил 27,27% при плановом значении 15%.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми