13 июля 2023
Мост через реку Баксан (429-й км) близ одноименного города введут в строй в этом году, а переправу через Черек (471-й км) на въезде в Старый Черек – в июле 2024-го. На объектах задействовано 60 рабочих и 30 единиц спецтехники. Об этом сообщает УПРДОР «Кавказ».
Двухполосные мосты не справлялись с трафиком и нуждались в обновлении ввиду естественного износа. Поэтому по заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» сооружения на популярном туристическом и логистическом направлении приведут к четырем полосам движения с разделением встречных потоков, а также увеличат их грузоподъемность до современных нагрузок.
Капремонт моста через реку Баксан стартовал в июле 2022 года, и в настоящее время готовность объекта составляет почти 45%. Здесь завершены буровые работы по укреплению и уширению фундаментов опор, обновлению береговых и промежуточных опор, а также ригелей и подферменных площадок. Сейчас монтируют пятипролетное строение длиной 122 м из сборных железобетонных балок, устраивают деформационные швы для обеспечения устойчивости моста, а также переходные плиты на сопряжениях с автодорогой.
С сентября прошлого года ведется капремонт 135-метрового моста через реку Черек. Завершено устройство фундаментов опор, ригелей, подферменных площадок и шкафных стенок. Также смонтировано шестипролетное строение, деформационные швы и переходные плиты. Следующий этап – устройство мостового полотна. Работы идут с опережением графика: общая готовность объекта – 65 %.
В целях предотвращения размывов несущих конструкций сооружений конусы укрепят монолитным бетоном, подмостовую зону – гибкими матами. Кроме того, в руслах рек проведут берегоукрепительные работы. Ездовое полотно, устроенное из бетона и двух слоев асфальтобетона, будет устойчиво к нагрузкам и деформациям. Трехслойное асфальтобетонное покрытие с армирующей геосеткой уложат на автоподходах к мостам. Ширина мостов составит по 25 м, а каждой из четырех полос движения – по 3,5 м.
Объем работ на объектах также включает: переустройство линий электроосвещения, установку осевого и краевого ограждений, лестничных сходов и дорожных знаков, а также нанесение разметки. Для сохранения речных биоресурсов устроят очистные сооружения: сточные воды будут попадать в водоемы только после фильтрации.
В своей работе мостостроители применяют инновационные технологии. Напыляемая гидроизоляция – битумно-полимерная эмульсия – позволила создать единую бесшовную мембрану, которая отличается водонепроницаемостью, устойчивостью к механическим воздействиям и прочным сцеплением с асфальтом. В переходных зонах деформационных швов устраивают полимербетон – это прочный и эластичный материал, устойчивый к нагрузкам и деформациям, что обеспечит плавный проезд по мостам.
Новшеством как для данных объектов, так и для федеральной сети Кабардино-Балкарии станут противогололедные комплексы: получая данные с дорожных метеостанций, установка автоматически наносит жидкий реагент на ездовое полотно, когда это необходимо, что помогает предотвратить образование наледи. На время производства работ движение осуществляется по временным мостам по двум полосам – по одной в каждую сторону.
Отмечается, что общая протяженность автодороги Р-217 «Кавказ» по основному направлению на территории Кабардино-Балкарии составляет более 108 км. За последние три года с двух до четырех полос движения расширили 37 км. На сегодняшний день четыре полосы движения с разделением встречных потоков имеют 72 км автодороги (67%).
***Федеральная автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» соединяет Кабардино-Балкарию со Ставропольским краем и Республикой Северная Осетия – Алания. Автодорога также является главной транспортной артерией региона, соединяя между собой практически все районы и крупные населенные пункты республики.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики