05 мая 2023
В Иркутской области стартовал дорожно-строительный сезон. В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируется привести в нормативное состояние 354,29 километра автодорог. Это 78 участков, на трассах регионального значения находятся 31 из них, на местных – 47. По всем объектам заключены контракты. Подрядчики выходят на объекты, начинают работы.
– Наша задача – выполнить поручение Президента Российской Федерации Владимира Путина и к концу 2027 года привести в нормативное состояние 85% автодорог региона, входящих в опорную сеть страны. При составлении планов дорожных работ в Иркутской области особое внимание уделяют дорогам, которые ведут к социально значимым объектам, дорогам к туристических объектам и сельским поселениям, где развито сельское хозяйство, – сказал Игорь Кобзев.
В рамках национального проекта особое внимание уделяют приведению в нормативное состояние опорной сети дорог. В Иркутской области её протяжённость 3891 км. Из них 1672 км составляют федеральные трассы, 70% которых находится в нормативном состоянии. Протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - 2219,245 км, из них в нормативном состоянии находится 46,05%, это 1029,50 км.
– Одними из самых крупных объектов этого являются Тайшет - Чуна - Братск, Баяндай - Еланцы - Хужир на острове Ольхон, Братск - Усть-Илимск, Иркутск - Усть-Ордынский – Жигалово. Каждая из них имеет значительную протяженность, поэтому объекты переходящие, рассчитанные на несколько лет. Мы намерены полностью привести их в нормативное состояние, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
О качестве работ говорили на научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, посвящённой эффективным подходам к реализации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации, она прошла в Казани. Регионам страны поставили задачу не только достичь запланированных показателей нормативности, но и сохранить достигнутые результаты и актуализированы программы пятилетнего развития дорожной сети.
Правительство Иркутской области