В Челябинской области первый этап реконструкции дороги в Харлуши находится на стадии завершения

Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского муниципального района проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы, начатые в текущем году, разбиты на три этапа и их завершение планируется на октябрь 2022 года.
01 октября 2020

01 октября 2020

Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского муниципального района проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы, начатые в текущем году, разбиты на три этапа и их завершение планируется на октябрь 2022 года.

В текущем году дорожникам необходимо выполнить реконструкцию 5 километров дороги, в 2021 году – еще 3 километра и в 2022 году – 1 километр. На данный момент на первом участке дороги завершаются работы по отсыпке скального грунта, работы по устройству основания из щебеночно-песчаной смеси и щебня. На сегодня уже заасфальтировано порядка 4 километров дороги.

Дорога IV технической категории, востребованная у жителей региона, не соответствовала современным требованиям безопасности движения и ее основание не было рассчитано на значительно возросшие нагрузки. Теперь Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, как заказчик, учло нюансы современной интенсивности движения на данном участке и приняло решение повысить категорию дороги до II. В соответствии с проектом улучшаются характеристики дороги: увеличивается ширина проезжей части с 7 до 9 метров. Обочины с каждой стороны расширятся с 1,5 до 3 метров. Обустраиваются полосы разгона и торможения.

Сейчас подрядчик приступил к рекультивации объездной дороги, которую устраивали для переброски движения с реконструируемого участка. Объездная дорога с асфальтовым покрытием обеспечивала бесперебойное движение транспорта и соответствующую безопасность на участке строительства.

– Конструктив реконструируемого участка состоит из скального грунта, который устраивался по проекту, высота его порядка 50 сантиметров, – рассказывает технический руководитель управления строительства компании-подрядчика ООО «УралСервисГрупп» Игорь Строковский. – В местах подтопления и на заболоченных участках производилась замена грунта и толщина скального грунта доходила до полутора метров. Затем нами были выполнены работы по отсыпке щебеночно-песчаной смесью, щебнем и уложены три слоя асфальтобетона. Если не подведет погода, мы планируем завершить асфальтные работы через 15 – 20 дней.

На объекте задействованы бульдозеры, экскаваторы, катки. Самосвальная техника работает круглосуточно, осуществляя подвоз на место работ инертных материалов.

Миндортранс Челябинской области ведет постоянный контроль работ на каждом этапе – испытания проводит лаборатория "ЮУЦДИИ". Постоянно на объект выезжает куратор – совместно с геодезистом проверяются заданные параметры ровности и уклонов каждого слоя дорожной одежды.

Специалисты лаборатории подрядчика также осуществляют внутренний контроль качества работ: берут вырубки асфальтобетонного покрытия и проверяют их на соответствие установленным параметрам водонасыщения, плотности, проверяют качество инертных материалов.

В обязательном порядке подрядчик, в соответствии с контрактом, несет гарантийные обязательства: на основание гарантия составляет 8 лет, на верхний слой – 4 года. В случае обнаружения дефектов – подрядчик будет устранять их за свой счет в течение всего срока действия гарантии.

Сейчас приступают к работе бригады по обустройству дороги – они установят барьерное ограждение, остановочные комплексы, знаки и вертикальную разметку.

На реконструируемом участке появятся четыре остановочных комплекса и разворотная площадка для общественного транспорта.

Для продолжения работ по строительству производится вырубка 271 дерева, попавших в спроектированную полосу отвода дороги.

Верхний слой покрытия по проекту выполняется из асфальтобетонной смеси Типа А, марка I.

Параллельно с завершением работ на первом, пятикилометровом участке, дорожники начали подготовку к ведению реконструкции в следующем году: на втором участке проводятся устройство новой объездной дороги для сброса движения и подготовительные земляные работы для того, чтобы обеспечить производство предусмотренных работ и в зимнее время. Грунт из рекультивируемой части объездной дороги будет использован повторно при строительстве нового объездного участка.

Все работы в соответствии с контрактом будут завершены к концу октября 2022 года.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: