07 апреля 2023
В Брянской городской администрации состоялось рабочее совещание, на котором обсудили ремонт улично-дорожной сети. Встречу провёл глава Брянской городской администрации Александр Макаров. В совещании также приняли участие представители городского комитета по ЖКХ и управления ЖКХ города Брянска, ГИБДД, прокуратуры, депутаты Брянского горсовета, а также руководители компаний-подрядчиков, занимающихся ремонтом дорог в областном центре.
20 апреля — срок окончания гарантийного ремонта дорог
Как было озвучено, площадь отремонтированных дорог, находящихся на гарантии, превышает 2,5 млн. кв. метров. Площадь дефектов, выявленных на таких улицах, составляет около 3 900 кв. метров, или 0,15%. Речь идёт о дорогах, капитальный ремонт которых выполнялся с 2018 по 2022 год. Напомним, что гарантия от подрядчиков на свою работу составляет 5 лет. В течение этого срока они за свой счёт обязаны устранять все выявленные недостатки дорожной сети.
«Самыми крупными городскими подрядчиками являются «БрянскАвтодор», «СпектрБрянскСтрой», «Дорстрой32» и «Водоканал Дубровский». Вместе они отремонтировали 1,78 млн. кв. метров дорог. Соответственно, из-за таких объёмов работ к ним и возникает значительное количество замечаний», — сказал Александр Макаров.
По оценкам специалистов, наибольшее количество дефектов образуется на улицах на 4-й и 5-й годы эксплуатации после ремонта. Как пояснили в управлении ЖКХ, качество работы дорожников за последние пять лет хорошо видно по соотношению площади отремонтированных дорог к площади дефектов:
- АО «БрянскАвтодор»: почти 645 тысяч кв. метров — 950 кв. м. дефектов, или 0,15%,
- ООО «СпектрБрянскСтрой»: 560 тысяч кв. метров — 1 910 кв. м. дефектов, или 0,35%,
- ООО «Дорстрой32»: 443 тысячи кв. метров — 133 кв. м. дефектов, или 0,03%,
- ООО «Водоканал Дубровский»: более 133 тысяч кв. метров — 459 кв. м. дефектов, или 0,35%.
Александр Макаров потребовал от подрядчиков максимально оперативно устранять дефекты, в том числе на тех улицах, на которых кончается гарантия. «Срок устранения — 20 апреля для самых крупных подрядчиков. Для более мелких организаций с меньшим объёмом выполненных работ срок сокращаем до 15 апреля. К тем, кто не уложится в эти даты, будут применены все возможные санкции в рамках действующего законодательства. За брак отвечать придётся!», — заявил глава администрации.
В управлении ЖКХ подсчитали, что в феврале–марте подрядчики начали гарантийный ремонт. На улицах III Интернационала, Красноармейской, Калинина, Флотской, Фокина, Литейной, Камозина, Первомайском мосту, Тельмана работали «СпектрБрянскСтрой», «БрянскАвтодор», «Дорстрой32», «Орёлдорстрой», «Дортрансстрой». Позже, в марте–апреле к гарантийным работам приступили «БрянскАвтодор» и «Дорстрой32» на улицах Фокина, Романа Брянского, Авиационной, Дуки, Спартаковской. Общая площадь составила 414 кв. метров.
Нацпроект «Безопасные качественные дороги»: большинство подрядчиков на 2023 год определены
Ещё один пункт повестки дня — капитальный ремонт и строительство дорог. Напомним, в 2023 году в работе числятся 44 объекта. В рамках нацпроекта «БКД» продолжается строительство дороги–дамбы «Брянск–I — Брянск–II» и запланирован капитальный ремонт 38 улиц (в том числе ряд переходящих объектов с прошлого года). Ещё три объекта строятся по другим проектам: улица Ильи Иванова, проезд к школе №72 (от улицы Романа Брянского) и улично-дорожная сеть в микрорайоне по улице Флотской. За счёт средств областного бюджета планируется обустройство проспекта Московского (после прокладки ливнёвки в районе мясокомбината), а также проезда от улицы Крахмалёва до улицы Горбатова (напротив строящегося здания УМВД).
По 25 дорогам, ремонтируемым по нацпроекту БКД в 2023 году, уже определены подрядчики. По 13 — проходит экспертиза и подготовка к торгам. Общий объём средств, затраченных на строительство и капремонт дорог в этом году, составит более 2,7 млрд. рублей.
«Почему несвоевременно приступаете к капитальному ремонту? Коллеги, выиграли на торгах объект — оперативно начинайте его делать. На каждой ремонтируемой улице — обязательно паспорт. Пусть жители знают и видят, кто проводит ремонт, и кто его контролирует», — говорит Александр Макаров.
Уже сейчас на части дорог начались активные работы. По улице Речной строится ливневая канализация, фрезеруется участок проспекта Станке Димитрова вместе с кольцевым пересечением. Александр Макаров потребовал значительно ускорить темпы работ и на других дорогах.
Текущий ремонт дорог
Один из самых сложных видов работ — текущий ремонт улиц, на которых закончилась гарантия подрядчика. Весь зимний период на таких дорогах проводились поддерживающие работы. Дорожники устраняли аварийную ямочность, которая значительно влияет на безопасность дорожного движения. Для этого использовался рециклер, ближе к весне — холодный асфальт. В дорожном управлении ещё раз напоминают, что эта мера — для оперативного и временного устранения дорожных дефектов.
Сам по себе такой ремонт недолговечен, его цель — позволить содержать дорогу до тёплого времени года, когда заработают асфальтовые заводы. Тогда дорожное управление сможет вести ремонт улиц большими картами с применением горячего асфальта. У предприятия есть собственный асфальтоукладчик и машина для нанесения разметки термопластиком.
По словам главного инженера дорожного управления Артура Якубо, коммунальщики уже приступили к не гарантийному ремонту дорог установкой «Белта». Муниципальное предприятие готово начать фрезеровать изношенные участки улиц. Ремонт будет сделан горячим асфальтом, на данный момент дорожники приобрели 20 тонн. В ближайшее время приступят к работе.
Брянская городская администрация