04 мая 2023
Стартовавший в Ростовской области дорожный сезон стал отправной точкой трехлетки дорог, объявленной главой региона Василием Голубевым. За 2023-2025 годы намечено провести работы более чем на 970 объектах дорожной сети и привести в нормативное состояние порядка 2,2 тысячи км асфальтобетонного покрытия.
Об этих планах рассказал заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев в ходе научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Эффективные подходы к реализации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации», которая проходила с 26 по 28 апреля в Казани.
Он пояснил, что в текущем году предполагается работа на 129 объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги», приведение в нормативное состояние автодорог, не вошедших в границы городских агломераций Ростовской области, а также реализация масштабных проектов, каждый из которых станет важной составляющей общей программы развития дорожной инфраструктуры региона.
По словам Владимира Окунева, донских дорожников ждет серьезный объем работы. Это продолжение строительства «Западной хорды», завершение возведения мостового перехода через балку Сухо-Соленовскую в Волгодонске, начало строительства объектов «Северного радиуса» - двух транспортных развязок в границах «Северного обхода Ростова-на-Дону», завершение строительства мостового перехода через водохранилище «Ростовское море» в 2023 году.
Выступая перед участниками конференции, глава донского минтранса рассказал о том подходе, который позволил региону ежегодно демонстрировать положительную динамику в вопросе дорожного ремонта и строительства. По словам Владимира Окунева, сегодня особое внимание уделяется не только социальной значимости объектов, планируемых к приведению в нормативное состояние, но и качеству проектно-сметной документации. Большая часть проблемных вопросов, способных привести к срыву сроков ввода объектов в эксплуатацию, решается еще на стадии проектирования, а ранее разработанная документация, реализация которой в перспективе неизбежно создаст дополнительную нагрузку на бюджет, отправляется на серьезную доработку.
«Очень важно учитывать такие моменты, как наличие в зоне отвода автомобильной дороги линий коммуникаций, перенос которых в перспективе может серьезно притормозить работы по реконструкции, капитальному ремонту и строительству автомобильных дорог, - считает Владимир Окунев. - Также крайне важно отдавать себе отчет в том, что дорожная сеть – это органичная система. Проектируя новую автодорогу, мы должны совершенно отчетливо понимать, какие проблемы она решает и насколько эффективно мы распоряжаемся теми деньгами, которые нам доверили налогоплательщики».
Министерство транспорта Ростовской области