26 января 2023
Работы проводились в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
При устройстве асфальтобетонного покрытия применялись новые смеси содержащие в составе компоненты, к которым предъявляются единые требования на территории всех стран – членов Таможенного союза. При разработке требований рассматривались отечественные и зарубежные практики, учитывались физические показатели, которые состоят из количества каждого компонента смеси, максимальной плотности асфальтобетона и числа воздушных пустот в уплотненном материале. Также в учет вошли и эксплуатационные показатели, которые определяют стойкость к колееобразованию, с помощью метода прокатывания нагруженного колеса при температуре 60 градусов, водостойкость асфальтобетона, потеря прочности образцов, насыщенных водой после замораживания и оттаивания.
С учетом условий дорожного движения на региональных объектах ремонта применялся асфальтобетон наименований А16 Нн, А16Вн и А11Вн, которые включены в Реестр улучшенных материалов и технологических решений повторного применения. Правильно подобранная рецептура помогает повысить сопротивляемость покрытия к образованию колеи и трещин. За период действия нацпроекта эти материалы зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Лаборатория Алтайавтодора регулярно контролирует качество компонентов асфальтобетонной смеси и проводит проверку на соответствие ГОСТ.
«В прошлом году при производстве работ было осуществлено более 100 выездов на объекты ремонта для отбора проб устроенного асфальтобетона с дальнейшим испытанием в лаборатории. Для оценки качества выполненных работ, из покрытия отбираются образцы-керны, чтобы определить степень уплотнения, которая определяется по числу пустот в уплотненном асфальтобетоне. В случае если уплотнение недостаточное, то участки не подлежат приемке», – сказал заместитель начальника Алтайавтодора по строительству, качеству и техническим вопросам Евгений Строганов.
Министерство транспорта Алтайского края