Утверждена трассировка скоростной трассы Казань – Екатеринбург на территории Свердловской области

Федеральное дорожное агентство утвердило документацию по планировке территории новой скоростной дороги Дюртюли – Ачит, которая станет частью автомагистрали Казань – Екатеринбург (продолжение М-12). Ранее рабочая группа, созданная губернатором Евгением Куйвашевым, согласовала документы по планировке участка скоростной трассы на территории Свердловской области.
23 декабря 2021

Федеральное дорожное агентство утвердило документацию по планировке территории новой скоростной дороги Дюртюли – Ачит, которая станет частью автомагистрали Казань – Екатеринбург (продолжение М-12). Ранее рабочая группа, созданная губернатором Евгением Куйвашевым, согласовала документы по планировке участка скоростной трассы на территории Свердловской области.

Как сообщили в Госкомпании «Автодор», которой поручено реализовывать этот проект, до конца 2021 года планируется приступить к разработке проектной документации участка М-12. Его общая протяженность от города Дюртюли до Ачита составит 275 километров. Это будет дорога IБ категории с четырьмя полосами движения. По территории Свердловской области пройдет отрезок в 43 километра. Обеспечивать доступ на скоростную магистраль с существующей дорожной сети будут пять транспортных развязок. Также, по предварительным расчетам, при реализации проекта планируется построить 105 искусственных сооружений, переустроить 84 инженерные коммуникации.

На участке, который пройдет по Свердловской области планируется построить две развязки. Одна из них будет расположена в районе Ачита, где новый участок дороги вольется в реконструированную федеральную трассу Пермь – Екатеринбург. Также на трассе, проходящей по Среднему Уралу предполагается построить шесть мостов, семь путепроводов для связи разобщенных территорий, один экодук или зверопроход, который обеспечит беспрепятственную миграцию животных.

Кроме того, на свердловском участке трассы планируется предусмотреть две многофункциональные зоны дорожного сервиса, совмещенные с базой для дорожно-эксплуатационных служб. Такая зона включает в себя автозаправочную станцию, кафе, мотель, станция технического обслуживания автомобилей, мойку, большую стоянку, детскую площадку. В зоне сервиса может быть размещена площадка для торговли местными продуктами и сувенирами. Пока это предварительные данные, которые могут измениться при разработке проекта дороги.

Губернатор Евгений Куйвашев отмечал, что строительство новых и реконструкция имеющихся дорог существенно повышают инвестиционный потенциал региона. «Вокруг новой дороги возникнет инфраструктура придорожного сервиса. Это ведет к увеличению инвестиций в сферу услуг. Также мы задействуем ресурсы наших предприятий строительной отрасли и производителей стройматериалов. Что приведет к увеличению их компетенций и развитию всего строительного комплекса региона», – сказал глава региона.

По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, уже в первой половине 2022 года компания планирует выполнить комплекс подготовительных работ на участках строительства. В том числе обустроить подъездные пути, временные дороги, технологические площадки и передислоцировать технику к месту производства работ.

Скоростная трасса объединит крупнейшие центры экономического роста Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Автомобилисты смогут в два раза сократить время поездки – например, путь между Казанью и Екатеринбургом займёт на 14, а 7 часов. По поручению Президента России, движение на новом участке должно быть запущено уже в 2024 году.

Правительство Свердловской области

Товары по теме публикации:

Все публикации по теме: