14 мая 2024
Это один из самых загруженных отрезков дороги на Ярославском шоссе. Из-за сужения с 8-10 до 4 полос на пути от Пушкино до ЦКАД здесь образуются большие заторы, интенсивность движения достигает 140 тысяч автомобилей в сутки. Водители подолгу стоят в пробках – к примеру, вечером от Москвы до Пушкино можно добираться 1,5 часа вместо 15 минут, а до Сергиева Посада – 2,5 часа, а не 40 минут, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.
Изменить ситуацию поможет реконструкция участка дороги, которая ведется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Проезжую часть расширят до 8-12 полос, отремонтируют мост, построят 2 путепровода и 3 развязки. Дорогу сделают бессветофорной. Рабочие уже приступили к переустройству инженерных коммуникаций, линий связи и электропередач, отсыпке земляного полотна, а также начали подготовку к переносу газо- и нефтепроводов. На объекте сейчас - свыше 200 человек и 70 единиц техники.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым проверил, как идут работы.
«Вы знаете, что в 2013 году было принято решение по модернизации сети дорог в Московской транспортном узле. Это президентская программа, которая с тех пор очень активно реализуется. Наш регион растет, он требует современных развязок, дорог, транспортных сообщений. От этого зависит и качество жизни, и, конечно, экономика. Здесь, на Ярославке, сейчас 4 полосы движения, но в ближайшее время мы получим 8 - от Пушкина до ЦКАДа и в дальнейшей перспективе до Сергиева Посада», - сказал Андрей Воробьев.
Роман Новиков отметил важность данного проекта, поскольку он позволит увеличить пропускную способность одного из наиболее загруженных участков федеральной дороги, который соединяет не только Подмосковье со столицей, но и северные регионы с центральной частью России.
«Развитие федеральной магистральной сети – одна из главных задач дорожного хозяйства. Интенсивность движения на подведомственных дорогах по всему Подмосковью за последние 5 лет возросла более чем на 30% и в среднем составляет 64 тысяч автомобилей в сутки. Здесь расположены наиболее загруженные транспортные узлы, которые требуют особого внимания и совместных решений федерального и регионального уровней», – сказал Роман Новиков.
Глава ведомства также поблагодарил губернатора за слаженную работу, отметив, что все решения Президента относительно транспортно-логистических задач в Московской области исполняются чётко и в сроки. Это позволяет вводить некоторые объекты досрочно.
Реконструкция участка трассы М-8 «Холмогоры» пройдет в 2 этапа. На первом запланированы работы с 35 по 40 км - от Красноармейского до Старого Ярославского шоссе. Здесь увеличат количество полос, реконструируют мост через реку Скалба, модернизируют развязку типа «полуклевер» в районе деревни Костино.
«Мы уже приступили к реализации первого этапа проекта. Это - 5 км. Сейчас здесь 4 полосы движения, но в результате строительства и реконструкции будет 8, а по основному ходу - 12. Работы планируем завершить до конца 2026 году. А в рамках второго этапа реконструируем ещё 7 км», - рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков.
Второй этап затронет участок с 41 по 47 км. Построят 2 развязки, 2 моста и также расширят проезжую часть. Работы планируется начать уже в этом году, а завершить в 2027-м.
Данная реконструкция – очередной этап модернизации Ярославского шоссе. С 2015 по 2020 годы провели работы на участке М-8 «Холмогоры» с 16 по 35 км - от МКАД до развязки с Красноармейским шоссе в Пушкино. Были построены обходы населенных пунктов Мытищи и Тарасовка, что позволило увеличить пропускную способность автодороги с 60 до 140 тысяч автомобилей в сутки. Теперь от Ивантеевки до Москвы можно проехать быстрее на 30 минут, а от Пушкино до Москвы - на 1 час 10 минут.
В настоящее время в Подмосковье ведётся строительство 53 дорожных объектов, в том числе 23 - федерального значения. В 2024-м планируется запустить движение на 35-ти, в том числе: участки ЮЛА, Мытищинская хорда, обходы Ульянино-Непецино, д. Малые Вяземы и п. Октябрьский на М-5 «Урал», третий этап Северного обхода Лобни, а также 4 путепровода.
«Принципиальное значение для нас имеют переезды, потому что железнодорожный трафик сейчас очень плотный. Мы встречались с жителями в Пушкино, которые просят построить путепровод вместо правдинского переезда - он у нас уже в работе. Также, как подобные объекты в Опалихе, Быково, Аникеевке, Апрелевке. Очень важно, чтобы все они были завершены в срок, - добавил Андрей Воробьев. - Две важные концессионные дороги мы открываем в конце года, и тоже при федеральной поддержке - это Южно-Лыткаринская трасса, и очень важный объект в городском округе Мытищи, который свяжет Дмитровку и Ярославку. Большой запрос и на три развязки на ЦКАДе – в районах Дмитровского, Фряновского и Щелковского шоссе. Здесь нас поддержало правительство РФ, и я очень надеюсь, что мы также успешно всё реализуем. Для нас каждый проект имеет принципиально важное значение. И ЦКАД, и М-12 - все эти объекты очень высоко оценивают те, кто живет в прилегающих территориях и ездит по этим дорогам каждый день».
Среди других наиболее крупных дорожно-транспортных объектов в Подмосковье: строительство и реконструкция Рублево-Успенского шоссе (А-106) на участке подъезда к Одинцову (срок окончания работ – 2028 год), реконструкция участка М-3 «Украина» (2025 год), строительство развязки на 86 км а/д М-1 «Беларусь» (2025 год).
Помимо строительства и реконструкции объектов, еще одна важная задача – безопасность на дорогах. За последние годы, благодаря совместной работе с «Росавтодором» и Госавтоинспекцией в Подмосковье удалось достичь заметного прогресса. Если в 2016 году Московская область была на 58-м месте в стране по показателю смертности в ДТП, то сейчас – уже на 8-м.
Правительство Московской области