26 августа 2019
Строительство железнодорожной линии Кызыл — Курагино начнется уже в текущем году, но основные объемы работ запланированы на 2020 год. Об этом сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров в ходе совещания по вопросам ускоренного развития Республики Тыва в Кызыле.
«Мы планируем максимально быстро приступить к двухэтапному подходу — поскольку часть документации уже прошла экспертизу, где-то мы уже приступим, я думаю, что в этом году, но на небольшие объемы. Основная стройка начнется в следующем году, мы параллельно еще проведем дополнительное проектирование», — пояснил он.
Белозеров также попросил уточнить потенциальную потребность в увеличении мощности будущей ж/д до 27 млн тонн и более (на данный момент в проекте заложено 15 млн тонн). «Можно было бы дополнительно уточнить параметры, посмотреть, чтобы мы представили может даже новую финансовую модель. Чтобы не получилось так, что потребность будет, а мы с этой потребностью буквально в кратчайшее время можем не справиться», — добавил глава РЖД.
Комплексный проект строительства железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино и освоения Элегестского угольного месторождения в Туве включает строительство железнодорожной линии, горно-обогатительного комплекса (ГОК) на Элегестском месторождении, угольного портового терминала «Ванино» мощностью 15 млн тонн в год и строительство тепловой электростанции.
По словам генерального директора АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» Руслана Байсарова, строительство ГОК должно начаться спустя год после начала стройки железной дороги. «У нас железная дорога строится 4,5 года в среднем, мы заложили еще полгода — до пяти лет, а ГОК строится 4 года, поэтому нам раньше чем через год после начала строительства Кызыл — Курагино нельзя приступать к строительству ГОКа, потому что как только мы ГОК построим, нам нужно будет производить уголь», — отметил он. На строительство порта закладывается еще меньше — 36 месяцев, таким образом, его строительство начнется через три года, уточнил Байсаров.
Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов в освою очередь обратил внимание на то, что сейчас прорабатывается вопрос о государственной гарантийной поддержке строительства ГОКа и порта. «Мы рассматриваем различные варианты, начиная от использования механизма фабрики (проектного финансирования — прим. ТАСС) и заканчивая механизмом фактически предоставления гарантийной поддержки», — заключил он.
Международная Ассоциация Фундаментостроителей