Строительство пограничного моста через реку Кигач будет идти в круглосуточном режиме

Состоялось очередное выездное совещание, на котором решались вопросы строительства пограничного мостового перехода через реку Кигач на автомобильной дороге Астрахань-Атырау. Поскольку мост возводится на паритетных основаниях Россией и Казахстаном, обсуждались сроки выполнения работ обеими сторонами. Ключевыми стали темы строительно-монтажных работ на самом мосту и на подходах к нему, контроля качества, соблюдения технологий производства.
07 мая 2007

07 мая 2007

Состоялось очередное выездное совещание, на котором решались вопросы строительства пограничного мостового перехода через реку Кигач на автомобильной дороге Астрахань-Атырау. Поскольку мост возводится на паритетных основаниях Россией и Казахстаном, обсуждались сроки выполнения работ обеими сторонами. Ключевыми стали темы строительно-монтажных работ на самом мосту и на подходах к нему, контроля качества, соблюдения технологий производства.

На данный момент комиссия констатировала отставания по одному, но достаточно важному пункту – поставке песка для отсыпки конусов на обеих сторонах моста. Причиной задержки стал паводок. Песок необходимой кондиции доставлялся баржами по Волге из Волгоградского карьера. Какое-то время поднявшаяся вода не позволяла судам проходить под железнодорожным мостом на реке Бузан. Нехватка песка составляет более 50 тыс. кубометров. Российский генподрядчик - предприятие «Волгомост» в ближайшие дни намерен исправить ситуацию. Как только пройдет пик паводка, будет увеличено количество единиц флота, и чтобы ликвидировать отставание работать придется круглосуточно. По всем остальным видам работы идут в соответствии с производственным графиком и опасений не вызывают. Об этом заявили руководители делегаций обеих стран: министр строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Табарак Мухатов и вице-министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельгазы Кусаинов.

На совещании отдельно подчеркивалось, что самое пристальное внимание уделяется качеству. По словам министра строительства Астраханской области Табарака Мухатова оно отслеживается особенно жестко, так как объект имеет важное геополитическое значение. На основании конкурсных торгов технический контроль осуществляет казахстанское предприятие «Ирмаст-А». Дополнительно подключили и лабораторию подведомственную астраханскому Минстрою. Обеим организациям поручено регулярно осуществлять оперативные выезды передвижных лабораторий и отслеживать полный комплекс параметров производства, в том числе и качества используемых материалов.

Кроме того, российской и казахстанской сторонам надлежит создать рабочие группы, которые в течение месяца подготовят предложения по разделу имущества и совместной эксплуатации мостового перехода. Правовая база должна быть разработана на основании Федеральных Законов двух государств и это первый опыт сотрудничества на уровне хозяйствующих субъектов. Эти же рабочие группы займутся вопросами процедуры сдачи объекта. Она намечена на конец сентября и времени осталось совсем немного. На торжественную церемонию ожидается приезд Президентов России и Казахстана, а также стран ассоциации ШОС, поскольку пограничный мост через реку Кигач станет связующим звеном в транспортном коридоре «Запад-Восток», он проходит через Казахстан, южные регионы России и Украину.

Правительство Астраханской области

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: