Строительство Мытищинской хорды завершится в 2024 году

В 2024 году завершат строительство Мытищинской хорды, а также основные работы по реконструкции Осташковского шоссе. Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил, как идут работы, и за рулем автомобиля проехал по одному из готовых участков Мытищинской хорды, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.
20 мая 2024

20 мая 2024

В 2024 году завершат строительство Мытищинской хорды, а также основные работы по реконструкции Осташковского шоссе. Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил, как идут работы, и за рулем автомобиля проехал по одному из готовых участков Мытищинской хорды, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

«Это важная дорога, которую ждут сотни тысяч жителей столичного региона. Знаю, что строители работают в две смены, техники хватает. Большие победы всегда связаны с мобилизацией сил, – сказал Воробьев. – Дорога "Виноградово-Болтино-Тарасовка" или по-народному Мытищинская хорда соединит загруженное Ярославское шоссе с Пироговским, Осташковским, а также Афанасовским шоссе, реконструкцию которого закончим одновременно с вводом трассы, чтобы водители могли с нее сразу выезжать на Дмитровское шоссе. Хорда – наша первая крупная транспортная концессия. В 2024-м завершаем этот проект».

Готовность объекта – 78%. На сегодняшний день в строительстве задействовано свыше 900 рабочих, которые трудятся в две смены, и 169 единиц техники. На почти 11 км уже уложен верхний слой асфальта, монтируются шумозащитные экраны.

«Благодаря конструктивному взаимодействию с правительством Московской области и личному контролю за ходом стройки губернатора Андрея Юрьевича Воробьева удается оперативно решать все рабочие вопросы. Это пример того, как нужно выстраивать отношения между государством и бизнесом при реализации таких масштабных инфраструктурных проектов в интересах региона и людей, которые получат новую современную автодорогу и смогут экономить время», – сказал генеральный директор Группы «ВИС» Сергей Юдин.

Одна из главных задач для сдачи объекта в срок – завершение переустройства инженерных коммуникаций. Сейчас половина опор высоковольтных линий электропередач перенесена. До конца июля осталось сделать еще 12 опор для ЛЭП на 500 кВ. Также уже переустроено более 90% линий электропередачи низкого и среднего напряжения, газопроводов, сетей связи, теплосетей, водоводов.

На новой трассе строят 6 транспортных развязок, которые соединят дорогу с рядом населенных пунктов: д. Беляниново, Болтино, Высоково и Погорелки, а также п. Пирогово, Здравница, Мебельной Фабрики и Пироговского лесопарка. Всего 11 мостов и путепроводов, они строятся одновременно. Самый масштабный путепровод протяженностью более 800 м пройдет над железнодорожными путями Ярославского направления.

После запуска автомагистрали транспортная доступность улучшится для 850 тыс. жителей Подмосковья. Открытие Мытищинской хорды выведет часть транзита из Мытищ и Пушкино, а также на треть разгрузит Осташковское шоссе.

Например, добраться из Пушкино в Долгопрудный или из Мытищ в Лобню станет возможно в два раза быстрее – за 30 минут вместо часа. Значительно сократится и время в пути до Москвы. Планируется, что по хорде будет проезжать порядка 30 тыс. автомобилей в сутки, а к 2035 году этот показатель вырастет до 41 тыс.

На новой дороге не будут устанавливать шлагбаумы – там заработает система оплаты «Свободный поток». Она позволит водителям оплачивать проезд с помощью транспондеров, которые используются на других платных магистралях. Полная стоимость проезда от Ярославки до Дмитровки составит порядка 160 рублей. Проезд общественного транспорта по хорде будет бесплатный. Сейчас в разработке удобная маршрутная сеть, в которой будут учтены пожелания жителей.

Воробьев также обсудил реконструкцию Осташковского шоссе. Там после запуска хорды на участке до автодороги «Осташковское шоссе - д. Ульянково», которую открыли в прошлом году, образуется «бутылочное горлышко» и существует риск появления транспортных заторов.

Дорогу расширят до 4-х полос, на перекрестках с обеих сторон планируется круговое движение. Для удобства жителей установят шумозащитные экраны и автобусные карманы. Также в планах обновить и дополнительно построить новые системы коммуникации: ливневки, локальные очистные сооружения, водопровод, газопровод, кабельные линии и блоки распределения питания, а также сети связи.

«Есть опасения, что из-за двухполосного движения здесь еще больше будут скапливаться машины, а светофоры на перекрестках только усугубят ситуацию. Дорога небольшая, расстояние – всего 400 метров, но эффект после реконструкции будет ощутимый: это поможет нам предупредить образование пробок, а прямой выезд на Мытищинскую хорду сократит время в пути на 20 минут. Очень важно соблюсти сроки – провести все работы до конца следующего года», – сказал Воробьев.

Кроме того, сейчас в рамках строительства Мытищинской хорды идет реконструкция участка Осташковского шоссе протяженностью 1,7 км – на пересечении с хордой в районе ЖК «Мытищи Лайт» и «Императорские Мытищи». Все работы поделены на 5 этапов. На первом обновили коммуникации, в том числе построили ливневую канализацию. Сейчас специалисты приступили ко второму – реконструируется подъезд к ЖК «Императорские Мытищи», строятся перекресток с круговым движением, тротуары, линии освещения, барьерные ограждения, шумозащитные экраны.

«После завершения всех работ жители смогут спокойно, комфортно перемещаться между своими населенными пунктами. Везде устроена очень серьезная сеть ливневых канализаций, уйдут в прошлое весенние подтопления, которые здесь были. Будет сделано наружное освещение, широкие удобные тротуары», – сказал директор проекта Группы «ВИС» Александр Максаков.

Строители планируют завершить ключевые работы на этом участке к 1 августа 2024 года. А основной запуск состоится одновременно с Мытищинской хордой – автодорогой «Виноградово-Болтино-Тарасовка».

Мытищинская хорда – первое крупное концессионное соглашение о строительстве дорог в Подмосковье с привлечением средств инвестора. Концессионер – Группа «ВИС», финансовым партнером выступает Газпромбанк. После ввода объекта Группа «ВИС» будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию. Общий срок концессии – 15 лет.

Правительство Московской области

Материалы для дорожного строительства