19 мая 2023
Работы по созданию магистрали – завершающего звена Ростовского транспортного кольца – находятся в активной фазе.
Сегодня, 19 мая, губернатор Василий Голубев побывал на нескольких участках строительства «Западной хорды», в том числе – эстакады через железную дорогу, обсудил ход строительства с подрядчиками.
Как доложил директор автодорожной компании «Т-Транс» Николай Селезнев, общая строительная готовность объекта составляет 9%.
Протяженность первого участка «Западной хорды» – 5,5 км, из них 721 метр искусственных сооружений. Толщина дорожной одежды составит 74 см.
Вдоль четырехполосной дороги предусмотрено освещение, а рядом с жилыми кварталами установят защитные противошумовые экраны. Все работы ведутся в графике, материалов, техники и строителей достаточно. Завершить работы первого этапа подрядчик обещает в соответствии с планом – в декабре 2024 года.
Одна из сложностей, с которыми сталкиваются строители при прокладке дороги, – большое количество коммуникаций, которые необходимо переносить или обходить. Сейчас началась активная фаза их переноса за пределы зоны строительства.
Так, высоковольтная линия электропередач проходит как раз над стройплощадкой будущей эстакады через железную дорогу. Достигнуты договоренности о том, что «Россети» перенесут ЛЭП до конца года.
Переезд над железной дорогой в разных уровнях обеспечит эстакада, возведение которой начали мостостроевцы. Длина сооружения составит 370 метров.
По словам гендиректора компании «Ростовавтомост» Станислава Тюкалова, строительная готовность объекта – 32%. Выполнены работы по фундаменту, ведется устройство опор: четыре из 14 уже установлены. Изготавливаются балки пролетного строения. Работы идут полным ходом, в две смены. Задействовано около 100 человек и 20 единиц техники.
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко пообещал, что к открытию дороги будут завершены работы по расположенному рядом с магистралью полигону ТБО:
— К открытию дороги будет завершена рекультивация полигона, а это проблемное место в городе. Всего этого не будет. Здесь будет не только комфортно, но и экологически безопасно, - пообещал Алексей Логвиненко.
Губернатор положительно оценил ход создания «Западной хорды».
— Работы идут по графику. Все возникающие вопросы решаются. Для Ростова завершение строительства транспортного кольца имеет важное значение. Будет убран значительный поток транспорта с улиц города. Это создаст комфорт на дорогах. Ростовское транспортное кольцо – это не менее 12 дорог, которые избавят от загруженности мегаполис. Завершение первого этапа «Западной хорды» планируется на конец 2024 года, а в целом создание Ростовского транспортного кольца – к концу 2025 года, - уверен Василий Голубев.
Напомним, общая протяженность «Западной хорды» – 12,25 км. На втором этапе предусмотрено строительство магистральной улицы первого класса протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения. Будут возведены четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход. Окончание работ запланировано на 2025 год.
Завершение «Западной хорды» позволит «замкнуть» транспортное кольцо вокруг Ростова общей протяженностью около 110 км.
Министерство транспорта Ростовской области