24 марта 2023
Шестиполосная магистраль пройдет от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей. Строительство северного дублера Кутузовского проспекта завершится в этом году, заявил Сергей Собянин во время посещения строительной площадки.
«В Москве возводится уникальное грандиозное сооружение — северный дублер Кутузовского проспекта — объект дорожной инфраструктуры, который строится впервые в России на 100 процентов за счет частного инвестора. Город делает свою работу, связанную с инженерными сетями, с улично-дорожной сетью, которая примыкает к дублеру. В целом это такой большой инвестиционный проект. Москва получит платную дорогу в обход Одинцова и подъезд непосредственно к Москва-Сити. И это, конечно, разгрузит и Можайское шоссе, и Кутузовский проспект, и МКАД и улучшит транспортную доступность порядка 700 тысяч жителей, которые проживают рядом», — отметил Мэр Москвы.
Каким будет северный дублер Кутузовского проспекта
Строительство северного дублера Кутузовского проспекта ведется на основании заключенного в 2014 году концессионного соглашения между Правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания». Строительно-монтажные работы начались в 2019-м после подготовки территории. Общий объем частных инвестиций в проект составляет 65 миллиардов рублей.
Новая шестиполосная вылетная магистраль пройдет от делового центра «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца (ТТК) до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на северный обход города Одинцово в Московской области. Северный дублер Кутузовского проспекта улучшит транспортную ситуацию в районах Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Филевский Парк, Дорогомилово, Пресненский.
«Чтобы не мешать окружающей застройке, дублер проложили вдоль путей МЦД-1. Почти половина трассы пройдет по эстакадам, мостам и путепроводу. Для интеграции северного дублера в транспортную систему город делает свою часть работы. Строим и реконструируем несколько крупных объектов, чтобы связать магистраль с прилегающими улицами», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
За счет создания альтернативного пути от М-1 до Москва-Сити перепробег транспорта сократится на три километра, а время в пути — в среднем на 17 минут. Ожидается, что снизится нагрузка на Кутузовский проспект (до 17 процентов), Можайское шоссе (до 16 процентов) и МКАД (до девяти процентов).
Общая протяженность магистрали со съездами и искусственными сооружениями (три эстакады, путепровод через Минскую улицу и мост через Москву-реку) составит более 20 километров, в том числе основной ход — около 10 километров. Проект также предусматривает строительство двух подземных пешеходных переходов в районе станций Рабочий Поселок и Фили МЦД-1.
Чтобы минимизировать влияние будущей магистрали на окружающую застройку, трассу проложили вдоль железнодорожных путей МЦД-1 (Смоленское направление Московской железной дороги), причем около половины новой дороги составят сложные искусственные сооружения. В их числе эстакада основного хода от МКАД до станции Рабочий Поселок (1,96 километра) — одна из крупнейших в Москве, эстакада основного хода через Рублевское шоссе и железнодорожные пути (700 метров), мост через Москву-реку (350 метров), эстакада на примыкании к основному ходу обхода города Одинцово (310 метров), путепровод через Минскую улицу (90 метров), эстакады-съезды на сообщении с МКАД, Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 километра).
«Важнейший проект, важнейшее инженерное сооружение. Почти половина всей дороги состоит из сложнейших инженерных сооружений, в том числе это мост через Москву-реку. Большой Сити активно развивается, кругом идет стройка, возводятся высотные здания. И конечно, всему этому району требуется новая дорожная инфраструктура и люди ждут, когда этот объект будет завершен», — отметил Мэр Москвы.
В настоящее время строители перекладывают инженерные коммуникации, возводят основные искусственные сооружения, строят эстакады на примыкании к Молодогвардейской транспортной развязке и выполняют другие работы.
«Испытывая беспрецедентное санкционное давление, мы переработали проект и достигли практически полного технологического суверенитета, заменили все комплектующие и программное обеспечение из недружественных стран в основном на российские аналоги», — рассказал Денис Янев, генеральный директор АО «Новая концессионная компания».
По его словам, строительная готовность на сегодняшний день в целом оценивается на 75 процентов: по искусственным сооружениям — на 80 процентов, по дорожным участкам — на 50 процентов. Завершить строительство северного дублера Кутузовского проспекта и открыть движение по нему планируют в 2023 году.
Проезд по новой дороге сделают платным. При этом взимание платы практически впервые в России будет происходить безбарьерно — на трассе не будет шлагбаумов, водители смогут проезжать по ней без остановок.