Рустам Минниханов ознакомился с ходом возведения моста через реку Кама

Мост протяженностью 1300 м строят на первом этапе обхода городов. Специалисты возводят 20 из 22 опор, предусмотренных проектом. В работе все 15 опор эстакадной части. На опорах полностью завершены работы по устройству ростверков. На восьми выполнены работы по устройству стоек эстакадной части, в ближайшее время мостовики приступят к устройству ригелей. Еще на семи опорах идут работы по армированию и бетонированию стоек опор.
19 апреля 2023

19 апреля 2023

Строящийся мост через реку Кама около д. Котловка посетил сегодня Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Ознакомление с ходом строительства началось у д. Котловка со стороны Нижнекамского района.

Мост является частью крупного проекта строительства автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа на участке обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.

Мост протяженностью 1300 м строят на первом этапе обхода городов. Специалисты возводят 20 из 22 опор, предусмотренных проектом. В работе все 15 опор эстакадной части. На опорах полностью завершены работы по устройству ростверков. На восьми выполнены работы по устройству стоек эстакадной части, в ближайшее время мостовики приступят к устройству ригелей. Еще на семи опорах идут работы по армированию и бетонированию стоек опор.

Технически сложным на объекте является возведение массивных русловых опор моста индивидуальной конструкции, состоящих из двух стоек. Высота опор в русловой части моста от низа ростверка до верха оголовка составит от 37,8 до 46,2 м. Специалисты уже работают на пяти опорах из семи, предусмотренных проектом. Ведутся работы по погружению трубошпунта, устройства буронабивных свай, ростверков и тел опор. К сооружению опоры №1 специалисты приступят после завершения выемки на подходе к мосту на правом берегу. На второй опоре работы развернутся в ближайшее время.

На объекте завершено устройство временного технологического моста 234,7 метра, который обеспечивает доступ к точкам строительства основного моста через Каму.

Пролетные строения левобережной эстакады, длина которой 510 м, будут выполнены из сборных железобетонных балок длиной 33 метра, русловая часть – из металлических неразрезных балок коробчатого сечения с ортотропной плитой проезжей части общей длиной 792 метра.

Напомним, основное назначение автомобильной дороги, в состав которой входит мостовой переход через реку Кама, - это перенаправление транзитного автотранспорта из западных регионов Российской Федерации, направляющегося через Казань по автодороге М7 «Волга» в направлении Нижнекамска и Заинска, Набережные Челны и далее - в сторону Уфы. Новое скоростное направление позволит миновать загруженный автотранспортом проезд по плотине Нижнекамской ГЭС и разгрузит автомобильную дорогу М-7 на участке от Елабуги до Набережных Челнов.

Мост через Каму - это самое большое искусственное сооружение на будущей трассе объезда Нижнекамска и Набережных Челнов.

Портал органов государственной власти и местного самоуправления "Официальный Татарстан"

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: