Ремонт моста через реку Пызеп в Кезском районе Удмуртии подходит к завершению

Рабочая комиссия, в составе заказчика работ – регионального Управтодора, подрядной организации, представителя Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии, проверила ход и качество работ на мосту через реку Пызеп в Кезском районе. Ремонт сооружения проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
16 ноября 2023

16 ноября 2023

Рабочая комиссия, в составе заказчика работ – регионального Управтодора, подрядной организации, представителя Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии, проверила ход и качество работ на мосту через реку Пызеп в Кезском районе. Ремонт сооружения проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

Мост через реку Пызеп в Кезском районе - единственный путь для жителей деревень Дырпа, Верхняя Дырпа и Ярунь до районного центра, социальных учреждений – школы, детского сада, медучреждений, учреждений культуры. Эта же дорога является и школьным маршрутом. При этом много лет переправа через реку находилась в предаварийном состоянии из-за ветхих, разрушенных временем опор. При этом смирная летом река весной показывает буйный нрав – здесь очень сильные паводки. Нередко лед приходилось взрывать, чтобы весеннее половодье не снесло ветхое строение.

«Мы начали работы в марте этого года, как раз застали паводок. При строительстве временного объезда при ледоходе его едва не смыло. Мы можно сказать сами льдины под старым мостом прогоняли, чтобы не было их скопления. Вода в реке в итоге поднялась метра на два с половиной. Но теперь на новом мосту установлены ледорезы, то есть заторов не будет. Что ещё сделано? Полностью обновлены опоры моста, заменены балки пролетного строения в количестве 20 штук, сделано новое мостовое полотно, новое барьерное ограждение. Проезжая часть стала шире и подходы к мосту полностью отремонтированы, везде уложен новый асфальтобетон. Также выполнено водоотведение как на самом мосту, так и на подходах к нему», - рассказал генеральный директор подрядной организации «ТрансСтрой» Андрей Севастьянов.

Также проведены работы по гидроизоляции мостового сооружения. Грузоподъемность объекта увеличилась и составляет свыше 60 тонн. Срок нормативной службы – 40 лет.

Замечания по объекту у комиссии есть. По словам специалистов Управтодора, на подходах к мосту в кюветах с железобетонным укреплением лотка и откосов не соблюдены продольные и поперечные уклоны, произведена некачественная укладка бетонной смеси и нарушена прямолинейность. Данное обустройство подлежит полной переделке. К приемке все замечания будут устранены.

«На самом деле совсем неважно, сколько на том берегу деревень. Важно, чтобы каждый житель мог получить необходимые услуги. Ведь мост – это связь людей с миром, это подвоз самого необходимого – продуктов, медикаментов, это возможность приезда экстренных служб – скорой помощи, пожарных. То есть в республике, благодаря нацпроекту, начата действительно важная и нужная работа. Мостов в предаварийном состоянии у нас сотни. При ежегодном гарантированном финансировании по нацпроекту БКД постепенно можно привести в нормативное состояние большую их часть», - уверена член Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии Анастасия Карманова.

В этом дорожном сезоне в планах завершить работы на четырех мостовых сооружениях, еще два будут сданы в 2024 году. Кроме того, в планах на следующих дорожный сезон провести ремонт ещё на восьми мостах.

Официальный сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: