13 марта 2018
«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, в рамках строительства двухпутной вставки на перегоне Курьян – Тында приступила к сооружению железнодорожной развязки в чётной горловине станции Тында.
Благодаря дополнительным путям крупнейший узел Дальневосточной магистрали сможет принимать и отправлять больше поездов в западном направлении БАМа. Сейчас здесь ведутся земляные работы, а в ближайшее время компания – подрядчик «Бамстроймеханизации» ООО «Мостоотряд-43» начнёт сооружение путепровода.
Железнодорожная развязка на пересечении Малого и Большого БАМа была построена 44 года назад. Она предусматривала ответвление на линию до Транссиба, минуя станцию Тында. Кроме этого изначально предполагалось строительство второго пути со стороны Курьяна, который по путепроводу должен был пройти над железнодорожной веткой Бамовская – Тында. Однако с 1994 года ввиду снижения объёма перевозок этой развязкой не пользовались. Восстановить инфраструктуру решено было в рамках проекта развития Восточного полигона железных дорог России.
– На подходах к путепроводу высота насыпей достигает 12 метров. Перед нами стоит задача укрепить существующее земполотно и подготовить его под укладку верхнего строения пути. А на соединительной линии, которая пойдёт в сторону станции Бамовская, мы ведём уширение насыпи скальным грунтом, а после демонтажа рельсошпальной решётки будем поднимать земполотно до новых проектных отметок, – рассказывает мастер МК-74 Иван Шипицин. – В целом объёмы земляных работ на этом участке небольшие, но к объекту нет автомобильной дороги, поэтому для доставки скального грунта приходится пользоваться зимником – сезонным проездом.
Механизаторы МК-74 уже завершили отсыпку земполотна под двухпутную вставку Курьян – Тында, а компания ООО «МО-43» – монтаж пролётных строений на мосту через реку Тында, к которому будет примыкать железнодорожная развязка.
Протяжённость двухпутной вставки Курьян – Тында составит 6 километров. На перегоне запроектирована реконструкция существующей системы СЦБ, связи и электроснабжения. Будет уложен бесстыковой путь, для обдува стрелочных переводов предусмотрена система воздухоснабжения. Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на проблемных участках уложат геотекстиль, выполнят охлаждающую скальную наброску. На станции Тында смонтируют новые стрелочные переводы с марками крестовины 1/11 на железобетонных брусьях.
На втором пути МО-43 строит 10 искусственных сооружений, в том числе шесть металлических и железобетонных мостов, один 130-метровый мост через реку Тында, две водопропускные трубы и путепровод.
– Нами будет выполнен ремонт существующих береговых и промежуточных опор путепровода, – отмечает главный инженер ООО «МО-43» Владимир Кучкин. – На объекте запроектирована замена четырёх железобетонных пролётных строений, каждое длиной 16,5 метра. Работу будем выполнять в технологические «окна», так как мост расположен над действующей железнодорожной линией.
Вера Григорьева
Gudok.ru | Дальневосточная магистраль
Выпуск № 39