19 апреля 2018
«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает работы по реконструкции земляного полотна на участке Адникан – Новый Ургал (314–324 км) линии Известковая – Чегдомын Дальневосточной железной дороги.
Механизаторы проводят комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию железнодорожной насыпи и повышение скорости движения поездов.
Участок железной дороги Адникан – Новый Ургал был принят в постоянную эксплуатацию в 2008 году в рамках переноса железнодорожной линии, попадающей в зону затопления при заполнении водохранилища Бурейской ГЭС. Проектирование земляного полотна велось без учёта сохранения вечной мерзлоты. В первые же годы эксплуатации из-за оттаивания льдонасыщенных слабых грунтов основания начались деформации земляного полотна в виде просадок, образования трещин в земполотне по концам шпал, появления карстовых озёр у основания насыпи. Из-за этого скорость движения поездов на отдельных участках ограничивалась до 25 км/час.
Компанией «Российские железные дороги» было принято решение провести на этом участке реконструкцию земляного полотна. В 2017 году «Бамстроймеханизация» приступила к работам.
– Проектом предусмотрено приведение земполотна к проектным очертаниям, уширение основной площадки в местах с недостаточной шириной обочин, устройство укрепляющих берм из скального грунта, укрепление русел малых мостов, устройство водоотводов с верховой стороны, – рассказывает начальник ПТО оперативной группы «Бамстроймеханизации» в Хабаровске Денис Отливан. – Для реконструкции земполотна используются бутовый камень, местный щебенистый грунт и горная масса из карьера. Водоотводы строятся из композитных лотков. При устройстве берм и укладке водоотводных лотков применяется геотекстиль.
Общий объём земляных работ при устройстве берм, укреплении русел каменной наброской, приведении земполотна к проектным очертаниям составляет 215 тыс. кубометров грунта. Протяжённость водоотводных лотков – более 10 тыс. погонных метров.
Работы на объекте ведёт подрядчик «Бамстроймеханизации» – компания «Трансстрой ДВ». Она задействовала на строительстве более 20 единиц техники. Вахтовым методом здесь работают 60 человек.
По расчётам проектировщиков, после проведения реконструкции деформации земляного полотна должны прекратиться. При этом для отмены ограничений и повышения скорости движения поездов на данном участке дополнительно требуется проведение работ по выправке пути в плане и профиле комплексами путевых машин.
Вера Григорьева
Gudok.ru | Дальневосточная магистраль
Выпуск № 66