20 сентября 2022
В Совете Федерации РФ в рамках проведения Дней Иркутской области состоялось заседание Комитета по экономической политике. Делегация региона подняла несколько ключевых вопросов, касающихся транспортной и дорожной инфраструктуры, имеющих огромное значение для развития Приангарья.
– Вопросы, которые мы сегодня выносим, имеют огромное значение не только для Иркутской области, но для России, особенно в условиях развития восточного направления внешней политики Российской Федерации. Без решения задач транспортной и дорожной инфраструктуры мы затормозим не только развитие туризма в регионе, но и поставим жителей северных территорий в затруднительное положение. Напомню, Президент России Владимир Владимирович Путин на Восточном экономическом форуме еще раз акцентировал внимание на необходимость увеличения количества перевозок в восточном направлении. Это важно для страны и для Иркутской области, которая является опорным регионом, связывающим европейскую часть России с Дальним Востоком, – подчеркнул Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
С докладом выступил первый заместитель Губернатора Иркутской области – Председатель Правительства региона Константин Зайцев.
В частности, он озвучил тему строительства нового аэропортового комплекса Иркутска. Воздушная гавань областного центра уже обслуживает порядка 2,5 млн пассажиров в год. Для развития экономического потенциала региона и увеличения потока туристов необходим новый аэропрортовый комплекс, способный принять не менее 3 млн человек в год. Сдерживающим фактором пропускной способности является существующая инфраструктура жилой застройки. Для этого нужно урегулировать вопрос переноса аэропорта за черту города. По мнению Правительства Иркутской области, решение этой задачи может быть найдено уже сейчас во взаимодействии между Минтрансом России, Росавиацией. В ходе работы комитета также поднималась тема реконструкции аэропортов малой авиации местных воздушных линий.
– Модернизация и развитие авиасообщения для региона – принципиальный вопрос. Это не только удобство, безопасность, но и социальное обеспечение. Аэропорты осуществляют доставку продовольствия, медикаментов, почты, грузов для жителей северных районов области. Не мало важно и то, что через авиасообщение идут грузы для инвестиционных проектов Иркутской области, – сказал Константин Зайцев.
Отдельно рассмотрели вопрос выноса автомобильного и железнодорожного мостов с тела плотины Братской ГЭС. Озвученное на комитете предложение Правительства Иркутской области касается выноса с плотины этих объектов, а также включения строительства мостовых переходов в схему территориального планирования Российской Федерации.
Константин Зайцев также рассказал, что завершается разработка технико-экономического обоснования автомобильной дороги «Южный обход» – как самостоятельного транспортного инфраструктурного объекта. Его строительство позволит распределить транспортный поток и облегчить проезд в Иркутск.
На заседании были рассмотрены вопросы поддержки дорожной инфраструктуры Приангарья. Глава регионального кабинета министров сообщил о разработанных технических решениях приведения в нормативное состояние крупных объектов опорной сети Российской Федерации на территории области. Это реконструкция автодороги Иркутск – Листвянка на участке с 24-го по 29-й километр, реконструкция дороги Тайшет – Чуна – Братск на участке от 220-го по 244-й километр, Баяндай – Еланцы – Хужир от 124-го по 153-й километр. Заключение госэкспертизы по ним ожидаются в декабре этого года.
Напомним, Иркутская область входит в десятку субъектов Российской Федерации по наибольшей протяженности автомобильных дорог – более 30 тысяч километров.
Представленные на заседании комитета предложения Иркутской области взяты в работу.
Правительство Иркутской области