25 октября 2018
В 2018 году ярославские дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры перешли на технологию переборки изолирующих стыков с использованием геотекстиля.
Надёжная и бесперебойная работа рельсовых цепей крайне важна для движения поездов. Её нарушение может привести к сбоям устройств сигнализации, централизации и блокировки, вызвать неплановые остановки поездов. Неотъемлемая часть рельсовой цепи – изолирующий стык между двумя рельсовыми концами с разной полярностью.
В процессе движения поездов, трения металлических деталей образуются металлическая пыль и стружка, которые притягиваются к разнозаряженным рельсовым концам и плотным слоем покрывают изолирующий стык.
Накопление металлических частиц может привести к цепочке негативных событий: образованию металлического мостика между двумя рельсами, их закорачиванию, нарушению работы рельсовых цепей и отказам технических средств.
Чтобы не допустить подобного развития событий, в рамках текущего содержания железнодорожного пути выполняется профилактическая переборка рельсовых стыков. По нормативу при грузонапряжённости 50 млн т брутто в год сборный изолирующий стык надо перебирать не менее двух раз в год.
– В 2018 году мы расширили стандартную технологию переборки изолирующих стыков благодаря применению геотекстиля, – сообщил заместитель начальника Ярославской дистанции пути Алексей Бруснецов. – Нетканый материал есть в обиходе каждой дистанции, он применяется для пропуска грунтовых вод и отделения песчаного слоя от земляного полотна в балластной призме. Вырезанную из геотекстиля полоску накладывают на боковой профиль рельса, выводят наверх и прижимают накладками с обеих сторон. Накладки стягивают болтами, а излишки геотекстиля подрезают. Подошва рельса и верхние части перьев получаются обёрнутыми нетканым материалом, который уходит под накладки. Окалина и металлическая стружка собираются на геотекстиле, благодаря чему закорачивание рельсовых концов исключается.
Применение геотекстиля заметно повышает надёжность работы изолирующего стыка. Переборка не исключается, однако вероятность отказов значительно снижается.
Данная технология хорошо зарекомендовала себя в Вологодском регионе Северной железной дороги.
В настоящее время в Ярославском регионе с применением нетканого материла перебрано порядка 1 400 изолирующих стыков на главном ходу участка Александров – Ярославль-Главный.
– К середине октября по новой технологии в Ярославском регионе перебрано 5 385 стыков, – сообщил начальник службы пути Северной дирекции инфраструктуры Сергей Хромцов. – Профилактическое обслуживание изостыков с использованием геотекстиля позволит исключить замыкание рельсовой цепи стружкой и минимизирует количество отказов по данной неисправности.
Марина Михайлова
Gudok.ru | Северная магистраль
Выпуск № 192