07 октября 2023
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), инициированного Президентом России Владимиром Путиным, в Удмуртии ведется планомерная работа по развитию транспортной инфраструктуры в сельской местности.
При планировании объектов дорожного ремонта на очередной сезон, в обязательном порядке учитывается их социальная и экономическая значимость для сельских районов, говорит министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Горбачев.
«В первые годы реализации нацпроекта мы делали упор на ремонт региональных дорог, так или иначе ведущих к сельхозпредприятиям. К примеру, республиканская трасса Якшур-Бодья-Шаркан. Два с половиной километра дороги — грунтовка, в распутицу практически непроезжая. В объезд — это десятки километров. А это связь тысяч жителей деревень и сел в районным центром, с больницами и школами. К тому же это путь для сельхозтехники двух сельхозпредприятий — «Ошмес» и «Восток». В 2021 году по нацпроекту проведена реконструкция объекта, проблема полностью снята. И с 2021 года в рамках нацпроекта мы уже целенаправленно работаем с нашими районами в плане ремонта именно сельских дорог», — подчеркивает Алексей Горбачев.
За четыре года в районных центрах, сёлах и деревнях Удмуртии в рамках нацпроекта отремонтировано 143,6 км дорог. Ежегодно в перечень ремонта БКД включаются дорожные объекты 12 районов республики — Завьяловского, Можгинского, Якшур-Бодьинского, Малопургинского, Воткинского, Камбарского, Вавожского, Игринского, Селтинского, Шарканского, Увинского и Сарапульского.
В 2022 году в Вавожском районе проведен ремонт автодороги в деревне Большая Гурезь-Пудга. За год она показала себя отлично, замечаний и нареканий по покрытию нет, говорят местные жители.
«Ремонт дороги мы очень долго ждали, — рассказал председатель колхоза «Луч» Владимир Горшков. — Она связывает сразу три колхоза и пять населенных пунктов. Её построили в 1987 году и с того времени лишь поддерживали в рабочем состоянии. За нашей деревней начиналась дорога гравийная. Весной и осенью невозможно было ездить. Молоковозы, грузовые машины, трактора постоянно застревали. Новую дорогу по нацпроекту сделали практически до наших ферм — это около 2 километров асфальтового покрытия. Стало просто замечательно. А после ферм до Зяглуд-Каксей щебеночную дорогу сделали. И пока новое покрытие себя показало хорошо».
В 2023 году ремонт дорог на селе продолжается. По нацпроекту приведены в нормативное состояние участки в Малопургинском районе. Здесь отремонтировано 1,6 км дорожного покрытия в селе Уром. Вдоль дороги появились новые тротуары, остановочные комплексы и освещение. Для безопасности участников движения установлены дорожные знаки, новые пешеходные переходы, искусственные неровности.
«За жителей Урома можно только порадоваться, ведь та дорога, что здесь была — это было просто направление, всё в ямах и ухабах. И хотя здесь прекрасные условия — природа красивая, дом культуры, школа, детский сад. Но не было дороги — и люди уезжали. Поэтому здорово, что благодаря нацпроекту получилось сделать так, чтобы населенный пункт стал привлекательным для жизни. Хорошие дороги — это комфорт и безопасность для людей. Кроме того, это доступность для них всех необходимых социально значимых объектов, что повышает качество жизни и, в итоге, способствует развитию сельских территорий», — заключила член Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии Анастасия Карманова.
Обновление сельских дорог в районах Удмуртии продолжится и в 2024 году. В планах отремонтировать ещё не менее 33 км дорожного полотна.
Официальный сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики