Первый этап восточного обхода Астрахани закончат осенью

Одним из вопросов, обсуждавшихся сегодня на заседании администрации области, стало продолжение строительства первого этапа первой очереди восточного обхода областного центра от автодороги Астрахань-Красный Яр до трассы Астрахань-Зеленга.
21 мая 2004

21 мая 2004

Одним из вопросов, обсуждавшихся сегодня на заседании администрации области, стало продолжение строительства первого этапа первой очереди восточного обхода областного центра от автодороги Астрахань-Красный Яр до трассы Астрахань-Зеленга.

Основным докладчиком по теме стал начальник департамента дорожного хозяйства Табарак Мухатов. Согласно озвученной информации, общая протяженность участка должна составить более 13 км. Также строителям предстоит возвести 6 мостов и путепроводов.

По словам Т. Мухатова, восточный обход г. Астрахани — проект дорогостоящий. Его общая стоимость составляет около 862 млн. рублей. В свое время в Министерстве транспорта РФ было принято решение о финансировании стройки на паритетных с администрацией области началах, то есть 50 на 50. При этом деньги выделяются из трех источников – федерального дорожного фонда (11,2%), федерального бюджета (33%) и территориального дорожного фонда (55,8%).

За минувшие три года на строительстве было освоено 621,4 млн. рублей. До завершения работ и ввода обхода в эксплуатацию необходимо освоить еще 204,7 млн. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Так, в сентябре 2003 года областным управлением «Астраханьавтодор» были проведены торги и определен генеральный подрядчик на объем работ 2004 года — ГПАО Дорожно-строительное управление №3. Тогда же удалось проавансировать покупку подрядными организациями битума и щебня.

В настоящее время настроение у астраханских дорожников весьма оптимистическое. Поскольку финансирование работ из федерального бюджета производится вовремя, в 2004 году они планируют завершить первый этап первой очереди. Для этого структурам обладминистрации предстоит до 1 октября 2004 года вернуть временно позаимствованные средства территориального дорожного фонда (25,2 млн. рублей). Кроме того, руководству Приволжского района рекомендовано помогать департаменту дорожного хозяйства с оформления прав на земельный участок, занимаемый восточным обходом Астрахани. А милиция будет заниматься предотвращением несанкционированного проезда автомашин средств по строящейся трассе.

Оценив услышанное, губернатор Анатолий Гужвин отметил, что окончание первого этапа — это, конечно, хорошо, но дорогостроители должны рассмотреть перспективу следующих двух лет. «Не секрет, - сказал глава региона, — что основная масса средств, которые мы могли бы направлять на дорожное строительство, концентрировалась именно на этом проекте, может быть в ущерб внутригородским и сельским дорогам. Но, не решив задачу восточного обхода, мы оставляли областной центр, да и коммуникационные возможности районов, в критическом положении».

Резюме, сделанное Анатолием Гужвиным, было вполне конкретным: в этом году закончить ввод 1 этапа восточного обхода, и на ближайшие два года несколько скорректировать практику, имея в виду, что на федеральном уровне рассматривается вопрос о введении трехуровнего подхода к дорожной системе России. Имеется в виду, что все трассы (сельские, внутрипоселковые, внутригородские – т.е. муниципальные), будут приняты как бы на госуровень. И те средства, которые в области высвободятся после завершения первого этапа обхода, придется направлять на эти дороги.

Правительство Астраханской области

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: