17 октября 2017
В Волго-Камском регионе завершилось самое масштабное и трудоёмкое за последние годы технологическое «окно» продолжительностью 72 часа
Сложность ремонтных работ заключалась в том, что они проходили на мостовом переходе через реку Каму и стали очередным этапом плановой модернизации перегона Набережные Челны – Тихоново. Протяжённость реконструируемого участка с подъездными путями составила 1,6 тыс. метров.
Технологическое «окно» началось 9 октября. В работах были задействованы представители различных подразделений ОАО «РЖД»: ПМС-149, дистанции инженерных сооружений, пути, СЦБ, электроснабжения и другие.
«Уникальность работ по укладке плетей бесстыкового пути состояла в том, что впервые они проводились на таком большом мосту протяжённостью 1,1 тыс. м, – рассказала начальник производственно-технического отдела ПМС-149 Ирина Гуляева. – «Окно» в графике движения поездов предоставлялось на троё суток. В ходе модернизации был полностью заменён железнодорожный путь. Взамен деревянных шпал уложен бесстыковой путь с железобетонными шпалами, заменён щебёночный слой».
Работы производились по технологии «закрытого участка» – эта схема позволяет более рационально использовать ресурсы без дополнительных затрат на установку ремонтного оборудования и доставку людей к месту работ.
Первым делом железнодорожники сняли старую рельсошпальную решётку, выровняли поверхность и собрали замазученный щебень. Следом за колонной людей вперёд выдвинулась техника, которая уложила путь высококачественным геотекстильным полотном. Это покрытие позволит равномерно распределять нагрузку на железную дорогу. Геотекстиль нейтрализует влияние окружающей среды на железнодорожное полотно, а также предотвращает загрязнение, обеспечивая надёжность и увеличение срока службы на несколько десятилетий.
В общей сложности ремонтируемый участок был уложен с помощью двух рельсовых плетей длиной 800 м каждая. Наибольшая длина бесстыковых рельсов позволит упростить обслуживание, значительно экономит металл, повышает плавность хода, а также улучшает сохранность подвижного состава.
Как сообщил начальник Ульяновской автоколонны ООО «Ресурстранс» (Самара) Алексей Мельников, в работах по модернизации пути была задействована редкая техника: машины Могилёвского автомобильного завода «МоАЗ- 6014», именуемые в просторечии «скреперами».
«Эти землеройно-транспортные машины используются в тех случаях, когда работы можно производить с ювелирной точностью и где необходимо снять определённую толщину грунта, чтобы не повредить другие слои, – отметил Алексей Мельников. – «МоАЗы» пришли к нам из Саратова и проделали долгий и нелёгкий путь до места назначения. Примечательно, что только эта техника была способна выполнить заданный объём работ на мосту и оказала работникам путевого хозяйства неоценимую помощь. Примерно 90% верхнего грунта снимали именно «МоАЗы». Они сгребали землю с помощью вместительного ковша, выравнивая грунт ровным слоем. В отличие от экскаваторов, «скреперы» способны ровно и выгребать, и выгружать грунт».
Всего в технологическом окне было задействовано четыре «МоАЗа-6014». Добавим, что на право вождения «скреперами» допускаются водители со специальным разрешением. Два таких водителя были представителями Ульяновской автоколонны - это Сергей Мигунов и Дмитрий Личманов, и два человека приехали специально из Саратова. Все четыре водителя проявили недюжинную выдержку, проработав за рулём практически безвылазно двое суток.
Немаловажную и полезную работу при модернизации участка проделали и маленькие помощники путевых работ – машины-погрузчики «Bobcat».
«Это машина, которая может развернуться на одном месте, при этом своим ковшом способна вывалить груз на уровне «КаМАЗа», – подчеркнул Алексей Мельников. – Эти мобильные «малыши» избавили задействованных в работах железнодорожников от титанического ручного труда».
Отметим, что всего от Ульяновской автоколонны в 72-часовом «окне» были задействованы четыре водителя «КаМАЗа», четыре водителя «скрепера», два водителя «Bobcat», не считая легкового автотранспорта. Учитывая, что «окно» в графике движения поездов было открыто на 3,5 часа раньше, то можно с уверенностью сказать, что люди и техника с поставленной задачей справились успешно.
«Планомерная работа по модернизации и ремонту пути направлена на обеспечение и поддержание высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок и повышение скорости движения поездов, – отметил начальник ПМС-149 Дмитрий Попов. – После такого ремонта улучшения ощутят и локомотивные бригады, и пассажиры. Бесстыковой, «бархатный» путь позволит поездам ходить быстрее, а шума от них будет значительно меньше».
Общая протяжённость участка пути от станции Набережные Челны до станции Тихоново составляет 20 км. Его модернизация началась в этом году. Последний ремонт на данном участке проводился в 1996 году. Тогда путь укладывался деревянными шпалами, которые за 20 лет сильно износились.
Отметим, что Набережные Челны – второй по величине и численности населения город Татарстана, один из самых динамично развивающихся городов России, крупный индустриально-промышленный центр. Это важнейший железнодорожный, автомобильный, речной транспортный узел Закамского региона. Развитию в городе всех видов транспорта способствуют выгодное географическое положение, огромные грузовые и пассажирские потоки.
Процесс совершенствования железнодорожной инфраструктуры продолжается и в других регионах. Вчера работы по укладке рельсошпальной решётки стартовали на перегоне Томылово – Жигули. На следующей неделе планируется, что аналогичные работы развернутся на участке Кинель – Алексеевская.
Александр Савенков
Gudok.ru | Куйбышевский железнодорожник
Выпуск № 186