12 сентября 2012
Представители комиссии по контролю за качеством ремонта дорог проинспектировали наиболее проблемные участки в Тамбове, а также оценили ход работ в Котовске. В областном центре, как обещают специалисты, проблемные дороги будут подготовлены к зиме, а завершатся на них работы уже в следующем году. В Котовске ремонт городской магистрали должен быть завершен до конца сентября. Но инспекционная группа сегодня не увидела на объекте ни дорожных рабочих, ни самого подрядчика.Сезон дорожно-ремонтных работ близится к завершению, к середине октября они должны быть выполнены. Однако недобросовестные подрядчики срывают сроки сдачи отремонтированных участков, а также не выполняют своих обязательств по качеству работ.
В областном центре и автовладельцы, и водители общественного транспорта жалуются на состояние дорожного покрытия на улицах Б. Васильева, Елецкой, Воронежской, Клубной и ряде других. Весной на некоторых из них рабочие провели фрезерование, удалив ямочный дефектный слой. По нормативам после такой процедуры, работы по восстановлению покрытия должны начаться в течение месяца. Однако этого сделано не было, в итоге дороги пришли в еще более удручающее состояние. Главная причина состоит в том, что не была вовремя подготовлена проектно-сметная документация. По заверению главного инженера МУ «Дирекция городских дорог» Валентина Чернышева, буквально на днях в счет программы по ремонту дорог будут получены дополнительные лимиты и организованы аукционы. После проведения конкурсных процедур, подрядчики приступят к работе.
Поскольку сезон дорожно-ремонтных работ близок к завершению, до конца года проблемные дороги подготовят к зиме. По словам специалистов, на них произведут отсыпку щебнем и уложат слой асфальта. А финальный этап работ по укреплению дорожного покрытия проведут в следующем году. По аналогичной схеме произведен ремонт на ул. Ипподромная, Фабричная, Кавалерийская и Элеваторном проезде. Они не ремонтировались порядка 30 лет. Сейчас покрытие там выровнено, уложен слой асфальта. В следующем году дороги покроют специальной фракцией, укрепят обочины.А вот для ямочного ремонта уже с успехом применяется специальная дорожная машина. С помощью рукава оператор установки подготавливает проблемный участок: устраняет пыль и мусор, обрабатывает эмульсией, а потом заполняет яму особой смесью. Через 10 минут дорога уже готова к использованию. Применять подобное ноу-хау можно при температуре до - 5 градусов.
Дорожники подчеркивают, что новые технологии нашли применение и при ремонте Октябрьского и Астраханского путепроводов. По последнему объекту у областной комиссии еще не так давно были нарекания – дорожные швы были больше положенных нормативом. После обращений жителей города, специалисты областного управления транспорта потребовали от подрядчика исправить ситуацию.
"Сегодня Астраханский путепровод полностью отремонтирован и сдан в эксплуатацию, - прокомментировал заместитель начальника управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области Игорь Эдель. - Работы велись в течение двух лет. В текущем году на ремонт двух путепроводов, а также улиц Авиационная, Студенецкая и Железнодорожный переезд из областного бюджета было выделено 230 млн. рублей. А в целом, на ремонт и реконструкцию дорог в Тамбовской области в этом году затрачено 2 млрд. 600 млн. руб. из дорожного фонда".
Прояснив ситуацию с дорогами в областном центре, комиссия выехала в Котовск, где в этом году запланирован масштабный ремонт центральной улицы города - Советской. До 21 сентября подрядчики обязались не только расширить и покрыть участок дороги протяженностью 3,2 км. качественным асфальтом, но и оборудовать тротуары, подготовить площадки под остановочные павильоны. Однако на момент приезда инспекционной группы работы на объекте не велись, да и сам подрядчик отсутствовал. Позже выяснилось, что еще вчера работа на Советской буквально кипела, а сегодня закончилось сырье. Как отметил заместитель начальника управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области Игорь Эдель, такое затягивание сроков ремонта жизненно важной для Котовска магистрали непростительно: «Сегодня же мы вызовем руководителя подрядной организации для объяснений в Тамбов. Каждый день "просрочки", начиная с 21 сентября, грозит ему штрафом размером в 1% от суммы финансирования. К слову, в этом году по области уже выписано штрафов недобросовестным подрядчикам на сумму более миллиона рублей».
По мнению экспертов, такая практика наказания рублем и угроза разрыва контрактов уже привели к тому, что впервые за долгие годы дорожные организации стали работать качественнее и применять материалы с улучшенными характеристиками.
Правительство Тамбовской области