16 ноября 2017
Компания «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, приступила к работам на новом объекте. На 2288–2309 км Дальневосточной железной дороги ведётся строительство вторых путей на участке Кутыкан – Кувыкта.
Подразделения строительной компании развернули земляные работы. На 21-километровом участке железной дороги механизаторам предстоит переработать около 600 тыс. кубометров грунта – произвести отсыпку насыпи, контрбанкетов, охлаждающей наброски, досыпку откосов, нарезку канав.
На перегоне Кутыкан – Кувыкта будут построены 19 искусственных сооружений, в их числе внеклассный мост через реку Кованта длиной 465 метров, 8 металлических и железобетонных мостов длиной от 23 до 44 метров, 10 железобетонных водопропускных труб длиной от 20 до 42 метров.
На перегоне запроектирована автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи на базе системы АБТЦ-МШ с централизованным размещением оборудования по каждому пути. Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на вторых путях уложат геотекстиль, построят охлаждающую скальную наброску. В целях обеспечения безопасности движения поездов выполняется монтаж противообвальных сооружений на наиболее опасных участках перегона. 425 метров скально-обвальных участков будут защищены специальной георешёткой. В рамках проекта появятся 9 пунктов обогрева для железнодорожников и посадочная платформа на разъезде Кутыкан.
– В ближайшие дни состоится сдача нового разъезда Глухариный на перегоне Лумбир – Хорогочи, который станет первым объектом, построенным в рамках модернизации линии Хани – Тында, где сейчас проходят 15 составов в сутки. В 2018 году после сдачи в эксплуатацию разъездов Моховой и Студенческий и железнодорожной инфраструктуры обновлённой станции Тында пропускная способность линии увеличится до 18 пар поездов в сутки, – отмечает и. о. начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Липень. – А в перспективе, с вводом двухпутных перегонов Тында – Курьян, Кутыкан – Кувыкта и Олёкма – 1945, пропускная способность линии существенно повысится.
Вера Григорьева
Gudok.ru | Дальневосточная магистраль