10 июля 2019
Республику Алтай посетил заместитель председателя правительства России Максим Акимов. В федеральном правительство он курирует вопросы развития транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства, почтовой связи, телекоммуникаций и инноваций. Визит вице-премьера на Алтай был связан в первую очередь с вопросами реконструкции Чуйского тракта, реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и развития региональных авиаперевозок.
Сразу после прибытия в Горно-Алтайск Максим Акимов вместе с врио главы Республики Алтай Олегом Хорохординым, руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком и начальником Упрдор «Алтай» Ярославом Долинским открыл движение на первой в регионе двухуровневой транспортной развязке на Чуйском тракте. Строительство этой развязки началось в 2017 году. Данный участок по сути является началом обхода Маймы, общая протяженность которого составит 11 км. Его строительство продолжится в следующем году.
В правительстве региона Максим Акимов и Олег Хорохордин провели совещание, на котором обсуждалось развитие дорожной сети, авиационного транспорта, различных видов общественного транспорта.
«В республике мы планируем втрое увеличить объемы ремонта и реконструкции региональной и муниципальной дорожной сети, планируются значительные инвестиции и продолжение реконструкции Чуйского тракта, продолжится работа по передаче новых участков автодорог в федеральную собственность. Если какое-то время назад о таких возможностях можно было только мечтать, то сегодня они есть и ими надо грамотно распорядиться», — сказал на совещании вице-премьер России.
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» республика получит 11,5 млрд рублей, будет отремонтировано более 400 км дорог, более 100 км будут переведены из щебеночного в асфальтобетонное покрытие.
С 2020 года начнется ремонт автодороги Горно-Алтайск – Артыбаш. В следующем году Упрдор «Алтай» станет ее балансодержателем, после чего уже федеральную дорогу будут приводить в нормативное состояние в ускоренном режиме. В настоящее время лишь 27% км этой 140-километровой дороги соответствует нормативам, а необходимо добиться показателя в 85%.
Дорожники также готовы начать и строительство дороги в обход Горно-Алтайска, которая бы соединила Чуйский тракт с будущей федеральной трассой до Телецкого озера. Специалисты считают, что ее необходимо проектировать и строить, при этом указывают на возможность уложиться в период 2022—2024 годов. Дорога протяженностью 42 км выведет транзитный транспорт из столицы республики, обеспечит комфортное и безопасное движение транспорта.
По словам вице-премьера Максима Акимова, пока рано говорить о конкретном финансировании данного проекта, однако целесообразность обхода Горно-Алтайска не вызывает сомнений, необходимо искать технические возможности для исполнения этого проекта.
Особое внимание участники совещания уделили развитию авиационного сообщения. В настоящее время Центр развития Республики Алтай на основе предложений жителей разрабатывает обновленную стратегию развития региона, куда активно вносятся предложения по развитию международного и внутриреспубликанского авиасообщения.
Сейчас аэропорт Горно-Алтайска может обслуживать среднемагистральные воздушные суда. Пассажиропоток с 2011 года по 2018 годы составил свыше 342 тыс. человек, рост за восемь лет составил 3800%. С каждым годом привлекательность региона для туристов только растет.
Что касается местных пассажирских авиаперевозок, то в 90-е годы на внутренних рейсах в села Горного Алтая перевозили 80-100 тыс. человек в год. Для возобновления внутрирегионального авиасообщения потребуется помощь федерального центра, поскольку сельские аэродрому требуют модернизации инфраструктуры. На днях авиакомпания «Сибирская легкая авиация» осуществила технический авиарейс из Горно-Алтайска в Кош-Агач и заявила о готовности выполнять регулярные авиаперевозки по данному направлению. Но для этого необходимо субсидирование перевозок из бюджета.
Международная Ассоциация Фундаментостроителей