17 июля 2019
В Магнитогорской агломерации приводят в нормативное состояние две региональные автодороги: Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана и Кизильское – Бреды – Мариинский – граница Казахстана.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году впервые охватил южную часть региона. Здесь областные власти отдельно выделили магнитогорскую агломерацию, объединившую город металлургов и близлежащие к нему районы.
В новой агломерации на ремонте двух трасс, а именно «Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана» и «Кизильское – Бреды – Мариинский – граница Казахстана», в качестве подрядчика работы ведет компания «Южуралмост».
Первая магистраль проходит через два района Челябинской области, Агаповский и Кизильский, является востребованной среди жителей региона и соединяет Челябинскую область и Республику Башкортостан. А через вторую трассу жители области добираются в соседний Казахстан.
Как отмечают в компании «Южуралмост», на объекте «Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана» планируется привести в нормативное состояние 15,4 километров. Ремонтные работы предусматривают многослойное выравнивание существующего покрытия. Здесь дорожники уже срезали старое покрытие, а также выполнили устройство выравнивающего слоя на протяжении восьми с половиной километров. Также было произведено устройство верхнего слоя покрытия из щебеночно–мастичного асфальтобетона на протяжении 4,3 километров пути. На ремонте этой магистрали задействовано 14 единиц техники.
На втором объекте, а именно на трассе «Кизильское – Бреды–Мариинский – граница Казахстана», подрядчик выполняет капитальный ремонт, предусматривающий собой полное восстановление дорожного полотна. Ремонт этого участка рассчитан на три года и ведется с 2018 года. Общая протяженность ремонтируемого участка составляет 13,758 километра. В 2018 году дорожники сдали в эксплуатацию пять с половиной километров, а в этом году планируется завершить ремонтные работы на 6,9 километрах трассы. Этот участок дороги относится к четвертой технической категории и имеет две полосы движения шириной по три с половиной метра. Ширина обочины – два метра. К концу июня на этом участке трассы было завершено устройство земляного полотна на протяжении 2,1 километра и проведено устройство подстилающего слоя на 1,3 километрах автодороги. На объекте ежедневно работает 32 единицы техники.
«Работы ведутся со строгим соблюдением графика, – пояснили в пресс-службе АО «Южуралмост», – Компания соблюдает все нормы качества ремонта на этих двух важных для Челябинской области участках».
Стоит отметить, что в конце этой весны представители Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области совместно с общественниками проинспектировали ремонтные работы на данных двух магистралях. Как отметил председатель Рабочей группы общественного контроля Миндортранса Николай Шуленин: «Во время нашего выезда я обратил внимание на то, что и материалы, и технология укладки асфальта хорошие. Также порадовало, что уровень квалификации специалистов и рабочего класса соответствует выполняемым работам. Промежуточными результатами и я, и другие члены группы остались довольны, теперь интересен общий итог. Я бы с удовольствием поприсутствовал на приемке этих дорог!»
Рабочая группа общественного контроля, сформированная на базе Миндортранса, совершает 3-4 выезда в месяц. В состав группы входят люди разных профессий: преподаватели, экологи, представители Общероссийского народного фронта и «Молодой гвардии», ветераны дорожной отрасли. Главная цель, которую преследует группа — независимый контроль за дорожными работами на всех стадиях производства: подготовкой строительных материалов, работами «во время» и приемкой законченных объектов.
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области