На улицах и мостах Астрахани разворачивается масштабное строительство

Еженедельное совещание регионального Минстроя по реконструкции улично-дорожной сети областного центра на этот раз было посвящено началу активной фазы строительных работ на нескольких объектах, имеющих важнейшие значение для транспортного сообщения Астрахани. Мероприятия по улучшению транспортной инфраструктуры города включают реконструкцию старых и строительство новых мостов и дорог с расширением проезжей части, транспортных развязок, пробивку магистралей.
17 мая 2007

17 мая 2007

Еженедельное совещание регионального Минстроя по реконструкции улично-дорожной сети областного центра на этот раз было посвящено началу активной фазы строительных работ на нескольких объектах, имеющих важнейшие значение для транспортного сообщения Астрахани. Мероприятия по улучшению транспортной инфраструктуры города включают реконструкцию старых и строительство новых мостов и дорог с расширением проезжей части, транспортных развязок, пробивку магистралей.

В целом в 2007 году на реконструкцию улично-дорожной сети предусмотрено потратить около 700 млн. рублей, из которых 600 млн. выделит федеральный бюджет, сто – региональный. Конкурс по выбору подрядных организаций состоялся 12 апреля.

Первая часть совещания, проходившая в стенах министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, была посвящена детальному обсуждению ситуации на каждом объекте. Жесткие требования к подрядчикам со стороны органов власти объясняются условиями финансирования. Поскольку средства Федеральным центром выделяются лишь при строгом соблюдении сроков, утвержденных Росавтодором. И направляться в регион они будут только под реально выполненные объемы. Чтобы у строителей был задел на будущее из областной казны с начала года уже проавансированы работы на сумму в 90 млн. рублей.

По мнению министра строительства Табарака Мухатова, производственные графики, составленные по всем объектам хоть и напряженные, но реальные в исполнении. Тем не менее, подрядные организации пока не набрали темпы необходимые для стабильной работы. Поэтому перед строителями поставлена задача ликвидировать все отставания в срок до 1 июля. Иначе проекты могут лишиться федерального финансирования. При необходимости следует переходить в ночную смену там, где создаются помехи движению транспорта.

Со своей стороны Минстрой, как госзаказчик, гарантирует содействие в решении спорных вопросов тормозящих процесс. Так, департаментом дорожного хозяйства была оперативно создана рабочая группа, чтобы напрямую контактировать с руководством ГИБДД. На некоторых улицах, где начаты работы, по словам подрядчиков, слишком бдительные инспекторы штрафуют, не разобравшись в ситуации.

Строительство и реконструкция на данный момент ведется на 4-х улицах и 3-х мостах Астрахани. На следующей неделе фронт работ заметно расшириться. После того, как 19 мая распоряжением мэра города будет перекрыто движение трамваев. Пока ближе всего к завершению два объекта. Пробивка проезда Воробьева (от улицы Луконина до улицы Н. Островского) и мост через Кутум по улице Калинина.

Продолжилось совещания осмотром строительных площадок. Первой стал мост по ул. Бэра через Канал им. 1-го Мая. Он будет полностью переделан, включая замену опор. Поскольку находился в таком состоянии, что по нему было опасно не только ездить, но и ходить. Вторым стал мостовой переход через реку Кутум в створе ул. Магнитогорской. Он входит в программу инженерной защиты Астрахани от подтопления. Новое строительство здесь идет параллельно с демонтажем старых конструкций долгостроя. Следующим участники совещания и журналисты посетили Ямгурчевский мост через реку Кутум по ул. Бабушкина. В самое ближайшее время его закроют и чтобы не создавать неудобства астраханцам, привыкшим к этой пешеходной зоне через реку, рядом сделают понтонный переход. Автомобильный мост по ул. Калинина через реку Кутум, по мнению министра, наиболее благополучный. Есть договоренность, что сдан он будет раньше графика. А исходный проект дополнен специальными пешеходными проходами под мостом. Средства на эти дополнительные виды работ выделила мэрия Астрахани.

Завершением инспекционной поездки по объектам стал мостовой переход через реки Прямая и Кривая Болда. Сметная стоимость транзитной общегородской магистрали определена в более чем 5,6 млрд. рублей. Ввод намечен на сентябрь 2008 года. По состоянию на 1 мая освоено более 200 млн. рублей (лимит на текущий год из федерального бюджета – 1 млрд. рублей, из областного - 49,5 млн.). По информации подрядчика – астраханского филиала компании «Волгомост» — работы здесь идут в полном объеме, по всей протяженности сооружения, сразу на всех опорах и подходах. Сдерживающим фактором были проблемы с находящимися на стройплощадке зданиями бывшего Рыбокомбината, но они урегулированы. В течение 20 дней все строения будут снесены. Следующее совещание будет посвящено контролю хода дорожных работ на улицах Астрахани.

Правительство Астраханской области

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: