На строительство дороги «Обход Хабаровска» выдадут кредит на 7,5 млрд рублей

В рамках Петербургского международного экономического форума состоялось подписание кредитного соглашения между Газпромбанком и ООО «Региональная концессионная компания» (входит в группу «ВИС») в рамках проекта создания автомобильной дороги «Обход Хабаровска».
11 июня 2019

11 июня 2019

В рамках Петербургского международного экономического форума состоялось подписание кредитного соглашения между Газпромбанком и ООО «Региональная концессионная компания» (входит в группу «ВИС») в рамках проекта создания автомобильной дороги «Обход Хабаровска». Подписи под документом поставили заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Белоус и председатель совета директоров группы «ВИС» Игорь Снегуров. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу группы ВИС.

В соответствии с подписанным кредитным соглашением Газпромбанк открывает для Региональной концессионной компании кредитную линию с лимитом 7,5 млрд руб. Привлеченные средства будут направлены на капитальные затраты для реализации проекта.

Автодорога «Обход Хабаровска» – крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке, реализуемый на принципах государственно-частного партнёрства. Концессионное соглашение между Хабаровским краем и ООО «Региональная концессионная компания» было заключено по итогам открытого конкурса в декабре 2016 года сроком на 15 лет. Общая стоимость проекта — более 40 млрд руб., 25% этой суммы — частные инвестиции. Около 29 млрд руб. будет профинансировано за счёт капитального гранта, в том числе состоящего из средств, собираемых системой ПЛАТОН. Это первый масштабный проект по созданию транспортной инфраструктуры, на создание которого выделены средства, собираемые системой сбора платы с большегрузного транспорта.

«Строительство трассы позволит привлечь в регион дополнительные инвестиции, способствуя поступательному развитию его экономики и обеспечить жителей Хабаровского края современной и качественной инфраструктурой, а использование механизма государственно-частного партнерства – эффективно использовать бюджетные средства в рамках этого важнейшего проекта», — заявил заместитель Председателя Правления Газпромбанка Алексей Белоус.

Создание «Обхода Хабаровска» во многом стало прецедентом для автомобильной отрасли Дальнего Востока. При строительстве применяются инновационные технологии. Непосредственно на площадке организовано первое в ДФО производство преднапряжённых железобетонных балок, в ближайшее время будет запущен в промышленную эксплуатацию первый из двух асфальтобетонных заводов, аналогов которым по качеству и характеристикам дорожного покрытия также нет в регионе. Контроль работ на всём протяжении трассы осуществляется при помощи беспилотных летательных аппаратов и технологий 3D-моделирования.

«Проект в Хабаровске во многом уникальный. Благодаря совместной работе руководства Хабаровского края, нашего холдинга и финансового партнёра – Газпромбанка – удалось в кратчайшие сроки структурировать, привлечь финансирование и запустить этот масштабный проект. Он имеет стратегическое значение не только для региона, но и страны. Создаваемая автомагистраль станет мощным драйвером в развитии Дальнего Востока, обеспечит принципиально новую логистику, создаст возможности для организации новых производственных площадок. Мультипликативный эффект от ввода в эксплуатацию «Обхода Хабаровска» оценивается в сотни миллиардов рублей», – отметил глава Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

Новая автодорога соединит три федеральные трассы «Уссури» (Хабаровск — Владивосток), «Амур» (Чита – Хабаровск), «Восток» (Хабаровск — Находка) и дорогу «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре» с выходом к морским портам Ванино и Советская Гавань. Её пропускная способность составит до 25 тыс. автомобилей в сутки. Реализация проекта позволит снизить расходы на доставку грузов, улучшить экологию в регионе, увеличить налоговые поступления в бюджет Хабаровского края, а также обеспечить создание новых рабочих мест. К сегодняшнему дню строительная готовность всей дорожной инфраструктуры составляет более 35%. Группой «ВИС» на объекте задействовано 250 единиц спецтехники, более 750 строителей и специалистов.

Международная Ассоциация Фундаментостроителей

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: