07 июня 2024
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко приняли участие в рабочем совещании по развитию дорожной инфраструктуры агломерации - проекту КАД-2. В рамках Петербургского международного экономического форума совещание провел заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
«Президентом принято решение о начале реализации проекта нового скоростного обхода Санкт-Петербурга - КАД-2. Нам всем предстоит большая работа. Предстоит актуализировать существующий план дорожного строительства, увязать в один большой проект все проекты, которые у нас есть в транспортном строительстве. Это и Широтная магистраль, и реконструкция существующих вылетных федеральных трасс Росавтодора, а также региональная и местная сети. И, что особо важно, необходимо увязать градостроительное развитие, чтобы эффективно развивалась вся Санкт-Петербургская агломерация», - подчеркнул Марат Хуснуллин.
Он отметил, что проведена большая предварительная предпроектная подготовка, о чем подробно доложено Президенту.
«Президент знает все эти проекты наизусть, на память. Здесь надо работать очень ответственно, в хорошем темпе, профессионально, чтобы за короткое время все поставленные задачи были реализованы. Для этого у нас все возможности есть. Деньги выделены и есть в федеральном бюджете», - уточнил вице-премьер.
Александр Беглов сообщил, что город активно работает над выполнением поручений Президента, подписанных 6 апреля 2024 года по итогам совещания по развитию Санкт-Петербургской агломерации.
«Петербуржцы признательны главе государства за решение о строительстве КАД-2. Город заинтересован в скорейшей реализации этого проекта. Магистраль важна для всей нашей агломерации с Ленинградской областью. Второе кольцо дополнит нашу дорожную опорную сеть и кардинально перераспределит транспортные потоки», - отметил Александр Беглов.
Губернатор подчеркнул, что существующая кольцевая автодорога практически исчерпала свои возможности и, по сути, превратилась в городскую трассу. Пиковая интенсивность движения транспорта на некоторых ее участках превышает 200 тысяч автомобилей в сутки.
В настоящее время Петербург приступил к строительству Южной широтной магистрали. Она поможет решить локальные задачи по улучшению транспортной доступности Пушкинского района и Южной планировочной зоны. В дальнейшем Южная широтная магистраль станет дублером КАД в черте города – на интервале от Пулковского шоссе до левого берега Невы.
Дальний автодорожный обход Петербурга – новая КАД-2 должен перенаправить часть транспорта из Карелии, а также из Мурманской, Вологодской и Архангельской областей. Это разгрузит региональные и местные дороги Ленинградской области, а из города уведёт значительную часть транзитных потоков, чем существенно улучшит дорожную обстановку в Петербурге.
«Мы особо признательны Президенту за то, что проект находится под его особым контролем и что первым этапом строительства КАД-2 станет участок от Кузьмолово до трассы М-11 с новым мостом через Неву. Это позволит разгрузить самую проблемную на сегодняшний день часть КАД – восточную. Синхронизировать и взаимно увязать проектные решения второго и последующих этапов ШМСД и КАД-2», - сказал губернатор Петербурга.
По словам Александра Беглова, существует возможность ввести ШМСД и первый участок КАД-2 практически одновременно. Глава Северной столицы отметил, что второй скоростной автодорожный обход Петербурга еще больше расширит кооперацию города и области в экономике. Позволит выстроить новые цепочки поставок.
«КАД-2 даст импульс развитию прилегающих территорий. Ускорит формирование там логистических комплексов и новых индустриальных парков. Магистраль создаёт для двух субъектов Федерации одно общее будущее. Город готов оказать всю необходимую помощь и содействие компании «Автодор» в разработке и реализации этого проекта», - подчеркнул Александр Беглов.
Администрация Санкт-Петербурга