17 мая 2019
Год назад открылась автомобильная часть Крымского моста — самого протяженного в Европе. За это время по нему проехало 5 миллионов машин. Скоро сухопутные ворота полуострова распахнутся еще шире: идет строительство железнодорожной части, в этом году здесь пойдут поезда.
Сейчас идет отсыпка щебня на Крымском мосту. Составы каждый день многократно приезжают сюда для того, чтобы готовить железнодорожное полотно к работе.
«Далее будет работать техника по подъемке пути. Щебенка будет подниматься до 40 сантиметров согласно проектным данным», — рассказал прораб участка Крымского моста Сергей Горлушкин.
Крымский мост — рекордсмен: он самый протяженный в Европе — 19 километров, 7 тысяч свай, 595 бетонных опор. Только болты на арках весят почти 500 тонн.
При строительстве Крымского моста применили самые современные технологии, в том числе экологические. С дорожного полотна пыль и грязь не смываются в море, а попадают в специальные фильтровальные машины. Как показали исследования: море рядом стало чище.
Двухпутная автодорога через Керченский пролив заработает, как и планируется, в декабре 2019 года. Работа идет по всей трассе, это 19 км, на 8 морских и сухопутных участках. Сейчас готовы все опоры, собраны пролеты. Мостовое полотно оснащается деформационными швами, которые обеспечат оптимальную работу металлоконструкций в случае повышения или понижения температуры воздуха.
На участки, где уже нанесена антикоррозийная защита и гидроизоляция, укладываются звенья из шпал и рельсов. Эта работа идет с двух берегов одновременно: бригады двигаются навстречу друг другу со стороны Крыма и Кубани. Уложено более 20 из 38 км рельсошпальной решетки. Строительство ведется в режиме 24/7, без выходных и праздников. Сейчас на стройплощадке с учетом ночной, дневной смен и всех вахт трудится почти 5 тысяч инженеров и рабочих.
Международная Ассоциация Фундаментостроителей