26 января 2009
Целью очередной рабочей поездки министра строительства и дорожного хозяйства региона Табарака Мухатова стали две важные транспортные артерии на территории области. В этом году завершается строительство ключевых участков на двух крупных объектах: «Автомобильная дорога с. Маячное — Волго-Каспийский судоремонтный завод (ВКСРЗ) в Икрянинском и Камызякском районах» и «Восточный обход города Астрахани»
Новая автодорога «с. Маячное — ВК СРЗ» пройдет на границе Камызякского и Икрянинского районов в южной их части, в дельте реки Волги. На этой территории проходит множество крупных судоходных и мелких речных проток, рукавов, ильменей. Проектируемая автомобильная дорога, с капитальным покрытием, пройдет параллельно федеральной дороге «Астрахань-Махачкала», по противоположному от нее берегу реки Бахтемир и свяжет населенные пункты Икрянинского района: сёла Бекетовка и Новые Булгары, и Камызякского района: сёла Комаровка и Никольское, с ближайшими паромными переправами.
Важно, что эта автодорога органично сомкнется с автомобильной дорогой Маячное – Житное – Краса. Это улучшит транспортную связь для нескольких населенных пунктов общей численностью 27 тыс. жителей. Пока здесь отсутствует надежное автотранспортное сообщение.
Работы по строительству дороги «Маячное - ВК СРЗ» начаты осенью прошлого года. Общая стоимость объекта 722 млн. руб. Полностью проект намечено завершить в 2010 году. В этом году лимит средств для освоения 212 млн. руб. Однако, самые важные участки генподрядчик - ОАО «Волгомост» должен завершить до конца первого полугодия 2009. На этом моменте в ходе выездного совещания руководитель регионального минстроя Табарак Мухатов особо заострил внимание. Дело в том, что в осенне-весеннюю распутицу уже существующая здесь грунтовка становится не проезжаемой. Поэтому строительство новой дороги начато в местах низменностей, которые первыми уходят под воду. Это позволит в паводок продолжить работы и даст жителям возможность проезда, не дожидаясь полной готовности всей трассы.
Представители Министерства строительства и дорожного хозяйства во главе с руководителем ведомства, подрядчики, проехав по всей протяженности будущей дороги обсудили текущие моменты строительства. Проект включает возведение 4-х мостов общей протяженностью 261 погонный метр. Как заверил начальник филиала «Волгомост» Андрей Своекошинов, два основных моста будут завершены до конца второго квартала этого года. Первый, на ер. Ваулов мостовики обязались сдать к 1-му апреля. На данный момент здесь подготовлен фундамент для опор моста, на участок завезены балки пролетных строений.
Что касается устройства непосредственно проезжей части, как убедились участники совещания, сейчас активно ведутся работы по возведению земляного полотна. И, тем не менее, субподрядчику – ООО «Строительство и ремонт дорог» рекомендовано ускорить этот вид деятельности. Из четырех задействованных здесь организаций по оценке Табарака Мухатова результативностью могут похвастаться Приволжская ПМК и ДСУ-3, фирма «Кентавр-КВ» развернула лишь небольшую часть своей техники, а ПМК-28 вообще простаивала.
Обсудив ситуацию, дорожникам было предложено перегруппировать землеройную технику, чтобы вести отсыпку с двух сторон одновременно. Переброску решено было начать в этот же день. Представители субподрядчика, предприятия «Строительство и ремонт дорог», подняли еще один важный вопрос. Он касается ведущейся сейчас заготовки щебня. Его на участок доставляют единственным путем – паромом, мощностей которого явно не хватает. Минстрой взял на себя задачу по организации второго, параллельного паромного сообщения.
Восточный обход – следующий пункт поездки. Последний этап строительства обхода самый сложный и протяженный. Дорога – 7,5 км. от пос. Кирпичный завод до с. Яксатово и мост через р. Царев длинной 300 пог. м. Начав объезд с Яксатовской дороги и до моста, участники совещания констатировали, что земляное полотно готово на 70%. Мост, который строится силами ООО СК «Астраханский Автомост» возводится с опережением графика. По словам генерального директора Анатолия Солопова уже готовы опоры, завершена надвижка пролетных строений, предстоит устройство проезжей части.
Царевкий мост планируется закончить в текущем году. По мнению министра Табарака Мухатова необходимо сразу начинать подход со стороны с.Евпраксино. Что даст проезд в сторону Камызяка. Дальнейшие темпы строительства будут зависеть от финансирования проекта Росавтодором. Задача первого полугодия 2009 освоить имеющиеся лимиты с большей эффективностью и дать проезд пока в щебеночном варианте. А если федеральные средства поступят в полном объеме, то закрыть дорогу асфальтом.
В целом, как убедился руководитель регионального минстроя работы на объектах продолжаются не смотря на морозы. И при своевременном финансировании намеченные объекты будут гарантированно завершены.
Правительство Астраханской области