На дорогах Челябинской области завершается укладка 132 километров выравнивающего слоя

Эти работы проводятся в рамках проекта «Дорожный рывок» и предусмотрены госконтрактами на содержание дорожной сети на всей территории региона.
05 сентября 2023

05 сентября 2023

Эти работы проводятся в рамках проекта «Дорожный рывок» и предусмотрены госконтрактами на содержание дорожной сети на всей территории региона.

Дорожные работы чаще всего связывают с ремонтами, капитальными ремонтами и реконструкцией дорог, путепроводов и мостовых сооружений. Реже можно услышать о работах по содержанию дорог, потому что они менее заметны, но именно они имеют огромное значение для поддержания дорог в рабочем состоянии.

Один из видов работ по содержанию — ямочный ремонт, который проводят в весенне-летне-осенний период. В Челябинской области этот вид ремонта начался как только сошел снежный покров и продолжается на всей территории региона. В число ямочных ремонтов входит ремонт «картами». «Картами» дорожники называют крупные участки нового слоя на дорогах с асфальтовым покрытием, которыми перекрывают сетку трещин и другие локальные дефекты.

Еще один вид летних работ — устройство выравнивающего слоя. Специалисты уточняют: эти работы часто путают с ремонтом, но это неправильно. Выравнивающий слой в рамках содержания применяется для ликвидации колейности и устранения сплошной ямочности на дорогах. Примеров таких работ в Челябинской области множество. Общая протяженность участков, где в этом году будет выполнено устройство выравнивающего слоя, составит 132 километра.

Назовем некоторые из них: Катав-Ивановск-Первуха, подъезд к городу Аше от а/д М-5 Урал, Куса-Златоуст-автодорога М-5, Миасс-Чебаркуль, обход города Челябинска (Западный обход), Большой Куяш-автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Чебаркуль-Мисяш-М-5, Восточный пордъезд к городу Пласт, Южноуральск-Магнитогорск, Магнитогорск-Кизильское-Сибай Башкортостана и так далее.

Профилировка щебеночных дорог и профилировка с добавлением нового материала — еще один вид работ по содержанию. Важно отметить, что новый материал добавляется только локальными участками, там, где это необходимо.

В части содержания земельного полотна дорожники выполняют окос обочин, вырубку кустарника вдоль обочин и профилировку обочин. Также ведется очистка отверстий водопропускных труб для обеспечения пропуска воды в период ливней и паводков. Не остается без внимания и поддержание в порядке обстановки дороги. В эти работы входит покраска металлического барьерного ограждения, тросового ограждения, замена вышедших из строя дорожных знаков, поддержание в надлежащем состоянии автобусных остановок, площадок для отдыха.

Напомним, в Челябинской области по инициативе губернатора Алексея Текслера реализуется проект «Дорожный рывок», в рамках которого благодаря дополнительному финансированию в этом дорожном сезоне планируется отремонтировать порядка 710 километров дорог муниципального и регионального значения.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: