06 июня 2022
На автодороге Сарапул-Воткинск дорожники приступили к основным ремонтным работам. Напомним, на объекте проводится ремонт двух участков в Завьяловском и Воткинском районах.
В Воткинском районе протяженность ремонтируемого объекта составляет 4,6 км. Работы здесь проходят в рамках проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» с применением технологии холодного ресайклинга.
«Использование наилучших технологий и материалов - одна из наших главных задач в дорожной отрасли. В числе эффективных решений, реализуемых в российских субъектах - технология холодного ресайклинга. Это методика, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Преимущество такого решения - увеличение несущей способности дорожной одежды. Помимо этого, напомню, что по поручению Главы Удмуртии в текущем дорожном сезоне мы отказываемся от применения старых ГОСТов. Для улучшения качества будем использовать только еврофракции, благодаря им дорога сможет простоять дольше. Новые ГОСТы применим и на автодороге Сарапул-Воткинск» - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Как уже отметил Алексей Горбачев преимуществом технологии ресайклинга является возможность укрепить основание дороги, используя старое покрытие как компонент нового. После фрезерования старого дорожного покрытия ресайклер перемешивает асфальтовую крошку, битумную эмульсию и цемент, обеспечивая оптимальную влажность смеси для максимальной плотности при укатке. Следующие за ресайклером катки уплотняют ее. На выходе получается монолитный слой из стабилизированного материала. В связи с этим дорога сможет принимать более мощную нагрузку и выдерживать попадание влаги при появлении трещин в верхнем слое асфальта.
«Верхний слой асфальта дороги Сарапул-Воткинск был изношен - при осмотре выявили пучины. Поэтому в 2020 году приняли решение произвести ресайклинг участка. Практика показывает, что дорожное полотно после процесса холодного ресайклинга служит гораздо дольше. Если при обычном ремонте укладываем два слоя асфальта, то при рисайклинге еще добавляется цемент, битумная эмульсия и щебень» - рассказал начальник отдела контроля в области сохранности автомобильных дорог КУ УР «Управтодор» Духтанов Степан
Помимо участка в Воткинском районе, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом Российской Федерации, также продолжаются ремонтные работы на участке автодороги Сарапул-Воткинск в Завьяловском районе. Дорожники уже приступили к фрезерованию асфальтобетонного покрытия и укладке верхнего выравнивающего слоя.
Ремонт на двух участках автодороги Сарапул-Воткинск проходит без перекрытия движения.