Мост через реку Пыхта в Дебесском районе Удмуртии готов на 94%

Работы на мосту через реку Пыхта в Дебесском районе близки к завершению. Реконструкция объекта ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Ранее мост на реке Пыхта в Дебесском районе был полностью деревянным, срок его службы давно истёк. Для проведения реконструкции старое мостовое сооружение было разобрано.
22 ноября 2023

22 ноября 2023

Работы на мосту через реку Пыхта в Дебесском районе близки к завершению. Реконструкция объекта ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

Ранее мост на реке Пыхта в Дебесском районе был полностью деревянным, срок его службы давно истёк. Для проведения реконструкции старое мостовое сооружение было разобрано.

«Все работы на объекте у нас шли по плану, сроки мы выдержали. Начали в мае с устройства объездной дороги. На той стороне реки деревня Комары. Там есть сельхозпредприятие, ходит техника. Также в Комарах живет несколько школьников, за которыми регулярно приходит школьный автобус. Поэтому мост жителям был очень нужен, они видели, что старый был уже слишком ветхий и ездить по нему было небезопасно. Поэтому местные жители на протяжении всего времени реконструкции часто сюда приходили, интересовались, как идут работы, благодарили. Мы уже завершаем объект. Скоро мост будет полностью готов», - рассказал директор ООО «Барс» Иван Зверев.

Новый мост – арочное грунтонасыпное сооружение. Такая конструкция в Удмуртии реализуется впервые. Одно из важных преимуществ такого моста – удобство и экономичность содержания объекта.

На мосту выполнено обустройство свайного основания, монтаж арочных железобетонных строений. Обустроены и заасфальтированы подходы, проведена гидроизоляция железобетонных конструкций арочных мостовых переходов.

«Очень интересная конструкция. Мы все привыкли, что у моста есть опоры, а в этом случае их просто нет. Река идет через две арки. Кроме этого, если говорить о дороге через этот мост, то здесь нет сопряжения моста с дорогой. Не зная, что это мост, можно подумать, что дорога просто проходит через привычные всем водопропускные трубы. Весной посмотрим, как новая конструкция покажет себя в работе. Но, как говорят специалисты, в других регионах такие арки используют давно и успешно. Если такая технология сравнительно недорогая, то, может, стоит и Удмуртии перейти на неё при ремонте старых мостов», - заключила член Общественного совета при Миндортрансе Анастасия Карманова.

Срок нормативной службы нового моста – 40 лет. Грузоподъемность объекта – свыше 60 тонн.

Официальный сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: