17 июня 2019
В составе участка — первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе, а также путепровод в районе транспортно-пересадочного узла «Столбово», входящий в состав строящейся магистральной улицы МКАД — Коммунарка — Остафьево.
«Вообще это уникальное сооружение — участок дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, построенный меньше, чем за два года», — сказал Собянин на встрече с местными жителями.
Мэр пояснил, что в составе магистрали — тоннель протяженностью более 2 км, подобного которого в Москве никогда не строили.
«Это первый такой опыт», — подчеркнул руководитель Москвы.
Он напомнил, что в ближайшую неделю будут открыты новые станции метро на участке от «Саларьево» до «Коммунарки» («Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка»). К каждой новой станции метро проложены как автомобильные, так и пешеходные дороги.
По его словам, остальные участки трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе в настоящее время находятся либо в стадии строительства, либо в стадии проектирования.
Магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе свяжет четыре трассы: Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, станет дублером юго-западной и южной части МКАД. Ее общая протяженность с учетом развязок составит 87,5 км.
Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе было открыто в августе 2018 года.
Строительство второго участка — от Калужского шоссе до «Коммунарки», движение по которому в четверг открыл мэр Собянин, — началось в ноябре 2017 года. В составе участка 7,5 км дорог, включая двухкилометровый совмещенный автомобильный и метротоннель.
Генподрядчиком второго участка трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе выступил ПАО «Мостотрест».
Международная Ассоциация Фундаментостроителей