Губернатор проверил строительство Мытищинской хорды, а также реконструкцию Пироговского и Афанасовского шоссе

К концу года завершится строительство Мытищинской хорды, а также реконструкция Пироговского и Афанасовского шоссе. Андрей Воробьев проверил, как реализуются эти важные для жителей региона инфраструктурные проекты. Губернатор провел штаб, а также за рулём автомобиля проехал по уже готовым участкам Мытищинской хорды и Пироговского шоссе, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
25 января 2024

25 января 2024

К концу года завершится строительство Мытищинской хорды, а также реконструкция Пироговского и Афанасовского шоссе. Андрей Воробьев проверил, как реализуются эти важные для жителей региона инфраструктурные проекты. Губернатор провел штаб, а также за рулём автомобиля проехал по уже готовым участкам Мытищинской хорды и Пироговского шоссе, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Мытищинская хорда – это концессионная дорога, которую мы откроем в конце года. 16 километров будут связывать Ярославское и Дмитровское шоссе. По сути, она станет дублером очень загруженного Осташковского шоссе. Знаю, что жители его очень ждут. Понимаем, насколько важно сдать дорогу в срок, поэтому держим все на контроле», - сказал Андрей Воробьев.

На новой дороге не предполагается устанавливать шлагбаумы, здесь будет действовать система оплаты «Свободный поток». Это увеличит пропускную способность, а водители смогут оплачивать проезд через транспондер, используемый на других платных дорогах. Полная стоимость проезда от Ярославки до Дмитровки составит порядка 160 рублей.

После запуска автомагистрали также проработают вопросы оптимизации схем движения на существующих маршрутах или запуск новых. Проезд общественного транспорта по хорде будет бесплатный.

Дорога построена почти на 3/4. Жители беспокоились, что работы ведутся медленно. Однако вызвано это необходимостью переноса коммуникаций.

«Нам немного препятствовали воздушные линии электропередачи 500 кВ и 220 кВ на Осташковском участке строящейся хорды. Мы надеемся, что наши коллеги из ресурсоснабжающей организации «Россети» переустроят эти коммуникации в срок, что позволит нам без задержек завершить строительство объекта в 2024 году», - прокомментировал первый заместитель генерального директора строительного дивизиона Группы «ВИС» Игорь Фирсов.

Сейчас на объекте задействовано более 150 единиц техники и 750 человек (весной планируется увеличить количество рабочих до 1200). На 10,7 километрах уже уложен верхний слой асфальта. Монтируются шумоизоляционные экраны, обустраиваются ливневки. Практически завершено строительство 7 из 13 очистных, а также большая часть мостовых сооружений.

«Проектом предусмотрено 11 путепроводов и мостов, которые входят в состав 6 транспортных развязок. Сегодня все эти 11 объектов у нас в работе, при этом 8 из них имеют высокую степень готовности - больше 95%. Еще 3 находятся в стадии активного строительства. Это Афанасовская и Осташковская развязки, а также наш самый большой путепровод - через железную дорогу на Ярославском направлении», - сказал директор проекта Группы «ВИС» Александр Максаков.

Новая дорога значительно улучшит транспортную ситуацию для порядка 850 тысяч жителей Мытищ, Долгопрудного, Королёва, Пушкино. Она разгрузит Пироговское и Осташковское шоссе, а также северный участок МКАД более чем на 20%. Время в пути до Москвы составит всего час, а от Ивантеевки до Долгопрудного в часы пик можно будет доехать за 20-25 минут вместо 90.

Губернатору доложили на штабе, что к концу года запланировано завершить реконструкцию Пироговского шоссе - от участка, где дорога примыкает к Олимпийскому проспекту, до Мытищинской хорды. В часы пик пробки здесь достигают 7-9 баллов, люди стоят в заторах по 1,5-2 часа.

«Еще один важный проект - это реконструкция Пироговского шоссе. Всем хорошо известно, что здесь две полосы, машины еле едут. Мы делаем большую реконструкцию на ключевом участке - от Мытищинской хорды до центра города. Тут будет 4 полосы, - сказал Андрей Воробьев. - Всего здесь порядка 2,2 км, но строители достаточно продолжительное время работают над модернизацией. Это вызвано тем, что в центре города пришлось перекладывать буквально все коммуникации - и ливневку, и канализацию, и газ, и электричество, которые пролегали вдоль дороги. Наша задача – открыть ее в ноябре-декабре. Таким образом, мы получим заметное улучшение движения в очень густонаселенном и развивающемся городском округе Мытищи. Очень надеюсь, что строители нас не подведут».

Сейчас работы выполнены уже на 25%.

«Этот проект реализуется для создания наиболее комфортной транспортной обстановки для жителей, как города Мытищи, так и всей Московской области. В границах Олимпийского проспекта мы ведем реконструкцию, движение здесь остается по схеме «два плюс два». А в границах Пироговского шоссе занимаемся расширением. На данный момент движение тут «один плюс один», но после выполнения всех работ будет также «два плюс два», т.е. появится уже 4 полосы. Как и на Олимпийском проспекте, установим здесь металлические барьерные ограждения, освещение с двух сторон, остановочные павильоны, велодорожки и тротуары, которыми Пироговка сейчас не обеспечена», - рассказал руководитель проекта «Строительная компания АРКС-ДОРОГИ МОСТЫ» Артем Борисов.

Параллельно с этим на Пироговском шоссе идет строительство нового путепровода через ж/д. Он будет состоять из двух частей. После завершения работ на правой его стороне (готовность сейчас – 80%) сюда переключат движение транспорта, и приступят к демонтажу старого путепровода. А затем начнут возводить левую сторону нового искусственного сооружения. Работы должны завершить до конца 2024 года.

Для комфортного выезда с Пироговки к Дмитровскому шоссе к концу 2024-го будет также реконструирован участок Афанасовского шоссе протяжённостью 2,27 км. Его расширят с 2 до 4 полос, а в некоторых местах - до 6. Здесь предусмотрено строительство 3 надземных переходов, обустройство пешеходной зоны по обеим сторонам дороги, установка шумозащитных экранов и остановочных павильонов для общественного транспорта.

На этом участке не будет светофоров, в результате чего он плавно интегрируется в строящуюся Мытищинскую хорду. Дорога свяжет Дмитровку и Ярославку, значительно улучшит транспортную доступность жилых кварталов в Мытищах.

Кроме этого, продолжается строительство съезда на примыкании к Дмитровскому шоссе.

Сейчас в Подмосковье ведётся строительство 40 дорожных-транспортных объектов. В этом году сдадут 22 из них. Так, завершится третий, заключительный, этап Северного обхода Лобни с путепроводом через Рогачёвское шоссе. Запустят движение по обходу деревни Малые Вяземы, благодаря чему будут ликвидированы пробки, из деревни уйдет весь транзитный транспорт, а водителям не придется стоять на ж/д переезде - время проезда по этому участку сократится с 1,5-2-х часов до 10 минут. Также завершат строительство обхода п. Октябрьский на М-5 «Урал».

В Московской области в 2024-м откроют движение на 4 путепроводах МЦД – двух в г.о. Красногорск, по одному в Раменском и Наро-Фоминском. Реализацию этих проектов поддержал Президент РФ.

Помимо Мытищинской хорды в рамках концессионных соглашений ведется реализация еще ряда проектов. Один из них – ЮЛА протяженностью 45 км. Она пройдет через 5 муниципалитетов, соединит Варшавское шоссе, Юго-Восточную, Северо-Восточную хорды столицы, а также трассу М-12 «Восток». Дорога улучшит транспортную доступность для 2,5 млн жителей области. Запуск планируется на 4 квартал 2024 года.

Еще одна концессия - дублер Егорьевского шоссе. Эта дорога выведет транзитный поток из близлежащих населенных пунктов, тем самым уменьшив количество возникающих здесь заторов. Начать строительство планируется во второй половине 2024 года, а завершить в 2027-м.

Правительство Московской области

Материалы для дорожного строительства