12 июля 2024
Развитие дорожной сети обсудили на совещании под председательством Вениамина Кондратьева. Как отметил глава Краснодара Евгений Наумов, программа рассчитана на 10 лет. По предварительным расчётам, стоимость строительно-монтажных работ — в районе 120 млрд рублей. Среди приоритетных проектов — дублер ул. им. Дзержинского по ул. Волгоградской, а также реконструкция пересечения дороги по ул. Северной и Филатова от ул. Школьной до Передовой.
— Краснодар — краевая столица, быстрорастущий город-миллионник. Уже сейчас очевидны проблемы с транспортной инфраструктурой — нагрузка на дороги в 2,5 раза превышает нормативы. Город задыхается в многочасовых пробках. В генплане предусмотрели 28 новых развязок, которые должны решить проблему. Проекты масштабные и дорогостоящие. Необходимо создать отдельную программу по развитию дорожно-транспортной сети города, наполнить ее финансированием. Она должна быть комплексной и понятной каждому жителю, предусматривать решение конкретных проблем, — подчеркнул Вениамин Кондратьев.
Также в планах на перспективу — строительство транспортной развязки на пересечении улиц Ростовское Шоссе и Солнечной с выходом на ул. им. Дзержинского, новая развязка на пересечении улиц Офицерской, Коммунаров и Ростовское Шоссе. Также планируют путепровод через ж/д пути в створе с ул. им. Гаврилова с выходом на ул. 40-летия Победы.
— По Генплану в Краснодаре нужно построить более 1000 км дорог, в том числе с масштабными развязками и мостами. Именно эти проекты в перспективе разгрузят город. Они трудоёмкие, дорогостоящие, но жизненно необходимые. Один из примеров: строительство развязки, соединяющей улицы Тихорецкую и Володарского. Она станет альтернативой Северным путепроводам и свяжет две части города, разделенные железной дорогой. И таких перспективных крупных проектов у нас около 30, — отметил Евгений Наумов.
Ещё один путепровод может соединить ул. им. Петра Метальникова и транспортную развязку по Ростовскому Шоссе. Планируют построить дорогу и по ул. Садовой с путепроводом и выходом на ул. Московскую и 40-летия Победы.
Как отметил первый вице-губернатор Игорь Галась, собственных средств на необходимые дорожные работы муниципалитету не хватит. Для реконструкции существующих и строительства новых магистралей также можно использовать различные инструменты привлечения финансирования, инфраструктурные кредиты. В том числе — параллельно с программой.
Программу комплексного развития дорожно-транспортной сети Краснодара Вениамин Кондратьев поручил разработать главе краевой столицы совместно с заместителями главы региона Игорем Галасем и Евгением Пергуном.
Администрация и городская Дума Краснодара