Финансирование дорожных работ в Иркутской области по нацпроекту БКД за четыре года выросло почти на 50 процентов

За четыре года финансирование капитальных ремонтов и реконструкций автомобильных дорог Иркутской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» из федерального бюджета выросло почти на 50 %. В этом году общая сумма, направленная на эти цели, составила 11,5 млрд рублей. Это на четыре миллиарда больше, чем в 2020 году.
18 апреля 2024

18 апреля 2024

За четыре года финансирование капитальных ремонтов и реконструкций автомобильных дорог Иркутской области по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» из федерального бюджета выросло почти на 50 %. В этом году общая сумма, направленная на эти цели, составила 11,5 млрд рублей. Это на четыре миллиарда больше, чем в 2020 году. Тогда из федерального бюджета регион получил восемь миллиардов рублей. Об этом во время Послания о положении дел в Иркутской области в 2023 году и основных направлениях областной государственной политики на 2024 год заявил Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

– «Безопасные и качественные дороги» является одним из ключевых национальных проектов. Мы выполнили показатели, определенные для региона федеральным Правительством, и набрали неплохой темп. К 2027 году в Иркутской области нужно привести в нормативное состояние 85% дорог, входящих в опорную сеть Российской Федерации. Серьезное испытание на прочность и профессионализм всем дорожным специалистам, заказчикам и исполнителям, – сказал Игорь Кобзев.

В 2024 году по нацпроекту проведут реконструкцию, капитальный ремонт и восстановление ста участков дорог. Из них 59 – регионального значения, 41 – местного значения. Наиболее крупными объектами являются реконструкции дорог Иркутск – Оса – Усть-Уда в Осинском районе, Тайшет – Чуна – Братск в Чунском районе; капитальные ремонты автодороги Кутулик – Шульгина – Головинское в Аларском районе, Черемхово – Голуметь – Онот в Черемховском районе. Также Губернатор отметил, что для выполнения целей, поставленных Президентом, необходимо также провести реконструкцию автодорог на Байкал.

Ведется проектирование нескольких масштабных и значимых проектов. В их числе –реконструкция автодороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово на участке от Иркутска до Хомутово и Оёка и с развязкой для выезда транспорта на Александровский тракт. Дорогу планируется расширить до четырёх полос, как и участок автодороги Иркутск – Шелехов. Его реконструкция предусматривает строительство многоуровневой развязки в районе поворотов на Маркова и Смоленщину. Начало работ запланировано на 2025 год.

— Въезд в Иркутск со стороны Ангарска не такой проблемный, есть возможности снизить уровень пробок через использование интеллектуальных транспортных систем, разведение потоков пешеходов и транспортных средств. Поручаю министерству транспорта региона прообаротать эти вопросы совместно с мэрией Иркутска, - добавил Игорь Кобзев.

В 2023 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионе ввели в эксплуатацию 104 дорожных объекта, из них 56 расположены на дорогах регионального значения и 48 - на местной сети. А это 370 км автодорог, из которых 316 - региональные и 53 – местные.

Правительство Иркутской области

Материалы для дорожного строительства

Все публикации по теме: