22 июня 2022
В Советско-Гаванском районе начался масштабный ремонт дороги «Советская Гавань – Ванино». Напомним, что в прошлом году было отремонтировано четыре участка автодороги протяженностью 11,8 км. По инициативе губернатора края Михаила Дегтярева регион получил дополнительное федеральное финансирование на завершение ремонта. На эти средства планируется восстановить три участка дороги: от 0-го до 10 км, от 10-го до 24 км и от 33-го до 38 км. Также ведутся работы на подъезде к аэропорту Советская Гавань и на мосту через реку Хадя. Таким образом, в этом году дорогу отремонтируют полностью.
Как рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края, практически вся дорога будет отремонтирована по технологии холодной регенерации (ресайклинга), исключая участок от 0-го до 9 км из-за наличия в основании железобетонных плит, которые не позволяют работать спецтехнике. Здесь будет выполнено устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия. Также предусмотрено устройство новых заездных карманов и остановочных павильонов – на дороге появятся остановки единого типа. Контроль за проведением работ осуществляет служба технического надзора КГКУ «Хабаровскуправтодор».
– Мы идем в графике. При производстве работ используется новая техника. В регион специально доставлен комплекс механизмов для производства работ по холодной регенерации. На краевых дорогах подобная техника используется впервые. Для ускорения работ ожидается прибытие еще одного комплекта, – рассказал заместитель начальника отдела по организации работ, ремонту и содержанию автодорог КГКУ «Хабаровскуправтодор» Алексей Потаенко.
Сейчас работы ведутся сразу на двух участках. На отрезке от 0-го до 10 км осуществляется фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, разбирается барьерное ограждение, идет восстановление водоотвода. На участке от 10-го до 24 км устраняют пучины, чистят кюветы. Задействовано 8 единиц техники. На автодороге «Подъезд к аэропорту Советская Гавань» (0-12 км) работы были начаты в первую очередь. Сейчас здесь производится регенерация покрытия.
– При планировании ремонта было отдано предпочтение технологии холодной регенерации по нескольким причинам. Во-первых, мы столкнулись с проблемой недостаточной производительности существующих асфальтобетонных заводов, а технология холодной регенерации позволяет нам снизить потребность в асфальтобетонной смеси. Во-вторых, благодаря использованию ресайклинга повышается несущая способность дорожной одежды. Это особенно важно для участков, подверженных давлению большегрузной техники. Подобный метод хорошо зарекомендовал себя в разных регионах страны и на федеральных автодорогах, – прокомментировал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства края Денис Пронкин.
Он также добавил, что прочность, надежность и долговечность дороги не единственные преимущества технологии ресайклинга. Стоимость километра автодороги, отремонтированной с применением этого метода, дешевле чем при обычном ремонте. Это позволит привести в нормативное состояние больше дорог в рамках существующих лимитов финансирования.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края